150
     Похоже, надпись в очередной раз  обманула  тебя  -  ты  прошел  через
дверь, но мгновенной смерти не последовало. Ты ступаешь по узкому коридору
и слышишь, как из-под ног  с  писком  разбегаются  невидимые  в  полумраке
крысы. Вскоре ты оказываешься перед очередной  дверью,  из  щели  в  стене
рядом с ней струится свет, и ты, хоть  и  с  трудом,  но  все  же  читаешь
надпись на двери:
     ЕСЛИ ДОРОЖИШЬ ЖИЗНЬЮ, ТО ДЕРЖИСЬ ОТ ЭТОЙ ДВЕРИ ПОДАЛЬШЕ!
     Судя по устрашающей надписи, именно за этой дверью и находится  Рубин
Джунглей.
     Открывай же дверь и смело иди на 119.

151 Узнав от твоем решении, роботы воют от горя, целуют твои руки, молят не покидать их, но ты непреклонен. Робот-ремонтник, поклявшись, что знает кратчайший путь к владениям Сейди-Садистик, указывает направление. Ты благодаришь его, прощаешься с роботами и отправляешься своей дорогой, а как только роботы скрываются из глаз, стираешь с рук и одежды их слезы и слюни - смазку. Ты идешь через джунгли на запад и перед самым закатом оказываешься на 270.
152 Согласен, щекотать хищника - не слишком эффективная идея. Животное просто отшвырнуло тебя ударом лапищи и теперь, приблизившись, вновь готовится к прыжку. Самое время отпрыгнуть на 112.
153 Мог бы перелезть через стены и в другом месте, получше! Спрыгнув со стены во двор замка, ты оказываешься перед дюжиной грозных стражников. На тебя обрушиваются болезненные удары кулаков и дубин слева, справа, спереди, сзади. В сознание ты приходишь уже на 28.
154 Верзила хмуро глядит на тебя из-под косматых бровей, ты отвечаешь ему таким же тяжелым взглядом, он выразительно трясет дубиной, ты поднимаешь руку с зажатым в ней посохом, он обзывает тебя неприличными словами, ты не остаешься в долгу. Похоже, ни он, ни ты не расположены к бою, и вы благополучно расходитесь. Опасаясь, что здоровяк передумает и последует за тобой, ты непрерывно оглядываешься, пока не оказываешься у развилки дороги. Решай, направишься ли на восток к 176. Или на запад к 190.
155 Фрукты растут высоко, с земли их не достать. Ты взбираешься на дерево. Оранжевые и зеленые фрукты и размерами, и формой напоминают грейпфруты, различие лишь в цвете. Ты хватаешься за ближайший, тянешь, вначале слабо, потом что есть сил, но длинный прочный стебель, которым фрукт прикреплен к ветке, не поддается. Выхватив меч, ты рассекаешь стебель. Отлично, но плод падает на землю и, разбрызгивая сладкий сок, с хлопком лопается. Собирай урожай аккуратней! Ты обхватываешь шершавый ствол дерева ногами, левой рукой берешься за фрукт, зажатым в правой руке мечом перерубаешь стебель. Вернув меч в ножны, с фруктом в руке сползаешь по стволу на землю. Снова забираешься на дерево и повторяешь операцию. И так вновь и вновь. Часа через три изнурительной работы на земле набирается оранжево-C зеленая горка. Ты связываешь длинные стебли узлом и, перекинув фрукты через плечо, шагаешь по тропинке к 113.
156 Ты слышишь глухой удар. Волосатый Гарри, взревев от боли, отпускает тебя. Сзади него с дубинкой в руке оказывается твой старый знакомый - Арбутнот Отверженный. Он говорит: - Рад снова тебя видеть, дорогой друг! Я пришел, чтобы отвести тебя к профессору Гейстескранку и честно заработать три золотых. Идем же! Прежде чем ты трогаешься с места, рядом с Арбутнотом появляется очаровательная Сейди-Садистик. - Послушай же, чужестранец, мой печальный рассказ! - говорит она. - Землетрясение разрушило наш великолепный цирк, неблагодарные Сыны Садизма отвернулись от меня и я несчастная, без гроша в кармане проделала долгий трудный путь. О, если бы у меня были три золотых! Верь мне, ведь именно я освободила тебя! Я отведу тебя к безумному профессору и получу награду! Тут с ближайшего дерева сыплется листва, и на, землю спрыгивает Роббин Гут. - Не слушай ты эту садистку! - восклицает он. - Помнишь, я ведь никогда не лгал тебе. Не лгу и сейчас! Я единственный, кому доподлинно известно, где находится безумный проф! Поднимается жуткий крик, каждому хочется получить твои золотые. Крик заглушает цокот копыт, рядом с тобой появляется элегантно одетый всадник. Он снимает шлем и говорит: - Я герцог Гроанн, и мне ни к чему твое золото, а они все преступники и лжецы. Садись же позади меня в седло, и я отвезу тебя к безумному профу из одного лишь желания избавить нашу планету от его дьявольских козней. Поднимается невообразимый гвалт, ты же размышляешь. Герцог выглядит вполне респектабельным, и вряд ли ему нужно твое золото. Если вспрыгнешь на его лошадь, то галопом помчишься на 330. Арбутнот не раз спасал тебе жизнь, ты единственный, кто не отверг его. Не отвергай же и сейчас, а не то он расплачется. Иди с ним на 149. Но и Роббин Гут не обманул тебя. Если примешь его предложение, то отправляйся на 59. Сейди-Садистик тоже вела с тобой честную игру. К тому же в разорванной одежде она выглядит весьма сексуально. Может, возьмешь ее за руку и пойдешь на 159? Последний кандидат на награду - Волосатый Гарри. Он, конечно, людоед, но не лжец. Если позволишь ему проводить себя к безумному профу, то ты - на 21.
157 Меч против дубины - у тебя неплохие шансы на победу. Но тут же выясняется, что ты недооценил противника - ловким ударом дубины он выбивает меч из твоей руки. Побежишь ли ты от него на 275? Или, может, позовешь с 69 на помощь роботов?
158 На вкус - очень даже недурственно. Видимо, проф солгал тебе. Ты с аппетитом доедаешь песочный торт, а затем принимаешься за шоколадный и, одолев его, поворачиваешься к дракону на 299.
159 Сейди, лучезарно улыбаясь, ведет тебя в лес. Но почему она остановилась, едва деревья скрыли вас от любопытных взоров остальных? Куда подевалась ее многообещающая улыбка? И что у нее в руке? Заподозрив недоброе, ты бьешь ее в челюсть, но она - мастер карате - с легкостью уворачивается от удара, и через миг ты на земле, ее нож - у твоего горла, ее губы шепчут тебе в ухо: - Говори, сосунок, где спрятал золото! Выбора нет, и ты говоришь. Шелест шелка, и она уже скрылась. Ты сидишь на земле, понурив голову и размышляя о будущем. У тебя не осталось ни золота, ни оружия. Один, на Богом проклятой планете... Слушай, сынок, что тебе скажет Стальная Крыса. Когда ты был под гипнозом... Ты не помнишь, что был под гипнозом? Неудивительно, ведь Корпус свято хранит свои секреты! Так вот, когда ты был под гипнозом, спецы Корпуса вживили в сустав твоего указательного пальца правой руки машину времени. Щелкни пальцами, и перенесешься во времени на 80.
160 Отлично сработано! Сеть захлестнула ноги противника, ты резко дергаешь ее на себя, и верзила опрокидывается на землю. Миг, и твоя нога на его груди, а меч у его горла. Как поступишь с врагом? Убьешь ли на месте или даруешь жизнь? Ты смотришь на королевскую ложу, ждешь указаний Сейди-Садистик. Она медленно поднимает правую руку. Ее решение узнаешь на 72.
161 Ковбой, обыскав тебя, выбрасывает передатчик материи, так и не разобравшись, для чего он служит, и забирает "утреннюю звезду", меч и все содержимое твоих карманов, включая семь золотых монет, затем, неприлично обозвав тебя, запрыгивает на лошадь и уносится прочь. Как только он скрывается из виду, ты встаешь на ноги, отряхиваешься, поднимаешь с земли передатчик материи и обнаруживаешь, что оказался на 328.
162 О, КАКОЙ УЖАС! Место, куда тебя занесло, столь чудовищно, что даже не поддается описанию. Быстрее возвращайся туда, откуда прибыл!
163 Промахнулся. А Роббин Гут? Он попал. Н-да, и счет: один-два не в твою пользу. Но расслабься! Спокойно целься и стреляй, окажешься на 5 или на 342.
164 Навстречу тебе попадается безобразный детина - все тело в шрамах, на кулаках медные кастеты. Детина оценивающе оглядывает тебя и презрительно хмыкает. Ты же, разглядев обвившего шею детины огромного питона, подавленно молчишь. Удав высовывает раздвоенный язык и тоже хмыкает. - А ну-ка гони все, что у тебя есть. А иначе мой Папси переломает все косточки в твоем жалком тельце! - орет детина. Была бы у тебя "утренняя звезда", ты бы вмиг разделался с дерзким грубияном и его змеей. А был бы лук, ты бы их пристрелил на месте. Но у тебя лишь меч и дымовые гранаты. Ты грозно вопишь и швыряешь гранату. Детина, выругавшись, отступает на несколько шагов, опускает удава на землю и приказывает: - Займись им, Папси! Ты швыряешь еще гранату-другую - детину и удава скрывает от тебя облако дыма, но, оказывается, змеи неважно видят, зато великолепно улавливают запахи. Перед тобой из дыма появляется Папси, ты поворачиваешься, но сбежать не успеваешь. В мгновение ока удав обвивает тебя и, коснувшись раздвоенным влажным языком твоего уха, сжимает смертельные объятия. Ты падаешь и лежишь на земле оглушенный и беспомощный. Неужели это конец?! Узнаешь на 329.
165 Едва ты притрагиваешься острием меча к рубину, как слышишь тихое "дзинь" - срабатывает скрытый механизм, и в пол, где ты только что стоял, пытаясь взять рубин голыми руками, вонзается копье. Сунув рубин в карман, ты поспешно покидаешь негостеприимную комнату, проходишь по коридору до места, где из дыры в стене бьет солнечный свет. Ударом ноги ты расширяешь дыру. Путь наружу открыт! Но ты достаточно долго пробыл на этой планете, чтобы вот так запросто соваться с ходу в незнакомое место. Правильно, прежде чем выберешься из башни, выгляни наружу. Ты пытаешься рассмотреть ландшафт за стеной, но видишь джунгли и тропу. Реальной опасности вроде бы нет. Ты выбираешься из пролома в стене и смело идешь по тропе. Тропа широкая и прямая, как стрела; шагая по ней, ты размышляешь. Отдать Рубин Джунглей Сейди-Садистик, узнать у нее, где скрывается безумный проф, затем схватить его - и все, задание выполнено! Очень надеюсь, что все так гладко у тебя и получится. Сказать по правде, мне эта мрачная планета осточертела не меньше. Согласен, согласен, все удары и затрещины доставались твоей, а не моей голове, поэтому мне эта планета осточертела немного меньше, чем тебе. Но все же... Услышав громкий треск веток впереди, ты останавливаешься, как вкопанный. Звуки быстро приближаются. Как поступить? Если встретишь опасность лицом к лицу, то ты - на 325. Если, устав от бесконечных потасовок, спрячешься в джунглях, то на 308.
166 Промахнулся. А Роббин Гут? Он попал. Но не страшно, счет - два один в твою пользу. Спокойно целься и стреляй, окажешься на 133 или на 343.
167 Постепенно вживаешься в роль? Становишься садистом? Да, понимаю, ты не был таким, пока тебя не занесло на эту планету. Но по крайней мере желаемых результатов ты добился. Действуй, как тебе и было сказано. Выходи из города по южной дороге, добравшись до перекрестка, сворачивай туда, куда показывает указатель с надписью "Хестелорт", и там, если тебе не наврали в очередной раз, околачивается безумный проф. А вот и перекресток. Но на столбе два указателя, на том, что показывает налево, коряво выведено "Свинлорт", а на смотрящем направо - "Хестелорт". Но веришь ли ты указателям? Если веришь и свернешь направо, то попадешь на 92. Если нет, то на 53.
168 Все пятеро обманули тебя? Ты вновь стоишь среди них. К счастью, им неизвестно, что, совершив пять прыжков по оси времени, ты выяснил, чего стоит каждый из них. Извинись, скажи, что сейчас принесешь золото и отправляйся в лес. Ты - в лесу. Теперь беги во весь дух! Позади - возмущенные крики, треск сучьев. Но ты перехитрил хитрецов и убежал! Скрывайся в лесу до сумерек, затем вернись и откопай золотые. Убедившись, что погони отстала, ты засыпаешь под деревом, а проснувшись, видишь, что солнце уже склонилось к горизонту. Опасливо озираясь, ты бредешь через лес к виселицам. Все твои недруги ушли! Откопав золотые, ты вновь идешь в лес. Но что это?! Позади - громкий треск сучьев! Тебя кто-то преследует! Он все ближе и ближе! Тебе не убежать! Ты оборачиваешься и видишь... Что предстало твоим глазам, узнаешь на 323.
169 Приятный для прогулки денек - над головой сияет солнце, в ветвях мило чирикают птички. Говоришь, тебя гложет совесть? Неудивительно. Ведь ты бросил на произвол судьбы парнишку, у которого, судя по всему, сломана нога. Настоящий полевой агент так бы не поступил. А кто тебя заставляет следовать всем моим советам? Ладно-ладно, свое мнение обо мне выскажешь позже, сейчас же вернись к парнишке на 38.
170 Отлично сработано! Граната с оглушительным грохотом взрывается, все громилы, как один, валятся на пол. Очухавшись, они обнаружат, что связаны своими же собственными ремнями. Обыскав их, ты обзаводишься шестью ножами, двумя дубинками, двумя пистолетами, медным кастетом, распечатанной пачкой жевательного табака, календариком с голыми девицами, "утренней звездой" и шестью медными монетами. Хозяин таверны очнулся, и ты вручаешь ему трофеи. - О, добрый самаритянин, - с пафосом говорит он. - Не думал, не гадал, что встречу на этой мерзкой планете столь благородного юношу. В награду за твой славный подвиг я подарю тебе волшебный ремень, в котором осталось три заряда невидимости. Нажмешь кнопку на пряжке - и ты невидим целые три минуты. Ты благодаришь старика, подпоясываешься ремнем и спрашиваешь, где найти профессора Гейстескранка. - Того сумасшедшего гения, которого знает весь мир? Ты поспешно киваешь. - Он сейчас на службе у Волосатого Гарри Убийцы Каннибалов. Ты спрашиваешь, где разыскать Волосатого Гарри. - Волосатый Гарри - владелец Зловонного замка, названного так после того, как его прежнего владельца - инженера городской санитарной службы - спустили в унитаз, отчего канализации в замке засорилась. Заклинаю тебя, держись от замка подальше! Ты заверяешь владельца таверны, что найти профа - твой долг. - Если так, то, благородный юноша, отправляйся на 214. И удачи тебе!
171 Не дерись с хищником, а используй в борьбе мозги! Не делая резких движений, подберись к двери, через которую ты сюда вошел. Так, остановись, возьмись за ручку, подожди, пока полосатая косматая бестия подойдет ближе... Пора! Двигай к 213.
172 Ты бежишь от монстра, и я не виню тебя. Перед твоими глазами мелькают кусты, деревья, ты взбираешься на холм, спускаешься с него, огибаешь другой... Глаза твои заливает пот, каждый вдох дается с великим трудом. Ты боязливо бросаешь взгляд через плечо. Никого! Ты тяжело опускаешься в тени раскидистого дерева, приваливаешься спиной к стволу, обмахиваешь лицо раскрытой ладонью. Несколько отдышавшись, поднимаешь глаза, и... Метрах в пятнадцати от тебя к прыжку готовится смертельно опасный монстр Зеленый Пупок! Встать ты уже не успеешь! И размышлять некогда! Ты выхватываешь стрелу, натягиваешь тетиву и, почти не целясь, стреляешь и переносишься на 88.
173 Ты берешь щит в левую руку, меч - в правую; дверь перед тобой распахивается, в глаза бьет яркий солнечный свет. Ты распрямляешь спину и, гордо подняв подбородок, выходишь на 144.
174 Смотри-ка, походная кухня, вокруг нее суетятся роботы, а рядом выстроилась очередь из грязных оборванцев. Ты уже проголодался? Тогда становись в конец очереди. Пока ждешь, почему бы тебе не спросить приятного мужчину впереди себя, где находится Гроаннсвилль? Если задаешь вопрос, то отправляешься на 101. Если нет, то стой в очереди, пока не попадешь на 20.
175 Ты так ничему и не научился! Впредь держись подальше от жителей этой Богом проклятой планеты. Конечно же, стражники схватили тебя и, малость попинав ногами, швырнули в тюремную камеру. Если срочно что-нибудь не предпринять, то останешься до конца своих дней рабом. Верно, покопайся в карманах, там у тебя полная экипировка полевого агента. Нет, для комиксов сейчас не самое подходящее время. Слышишь шаги. К двери твоей камеры подошел стражник и уже вставляет в замочную скважину ключ. Действуй быстрей! Доставай гранату с сонным газом и отправляйся на 29.
176 Ты чертовски устал, а дороге не видно конца. Ноги у тебя буквально отваливаются; зевая, ты идешь, пока не оказываешься на 190.
177 Удар лапищи хищника, и ты отлетаешь в один угол комнаты, твой меч - в другой. А ты хоть и кретин, но в храбрости тебе не откажешь! Ты хватаешь меч, вновь занимаешь боевую стойку, а крысолев, хлеща себя по бокам длиннющим хвостом, вновь приближается. Может, все же выслушаешь мой совет и поживешь еще малость? Выбираешь жизнь? Отлично, тогда быстрее к 171.
178 Доски под твоими ногами скрипят, грозя рухнуть в любую секунду. Иди медленней, держись за поручни. Далеко под тобой - стремительная река. Но лучше не смотри вниз! Преодолеть осталось всего метров пять... Осторожней! Да, сразу три доски под тобой сломались. По-моему, агенту Спецкорпуса не пристало орать так громко, даже падая в реку Гремучих Змей! Ты падаешь, падаешь, падаешь, пока... Бултых! Ты - на 205.
179 Просыпаешься ты от сильнейшего удара в скулу. Прокатившись по земле, ты встряхиваешь головой и поднимаешь глаза. Перед тобой - Волосатый Гарри Убийца Каннибалов! Ты поспешно вскакиваешь на ноги, бежишь, но он хватает тебя и рычит: - Тебе конец! Давай сюда золото, или я сожру тебя живьем! Не дожидаясь ответной реплики, он впивается в твое предплечье острыми, как иглы, зубами, ты дергаешься, но убежать не в силах. Тебе в самом деле конец? Узнаешь на 156.
180 Все так же жарко и пыльно, но у тебя, видимо, открылось второе дыхание, и ты шагаешь довольно ходко. Впереди показалось здание из блестящей стали. Приблизившись, ты обходишь его: ни дверей, ни окон у здания нет, зато на гладкой стене висит телефон, а над ним табличка: НАДЗИРАТЕЛЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕСПОКОИТЬ. ПОДОБРУ-ПОЗДОРОВУ СТУПАЙ СВОЕЙ ДОРОГОЙ. Что ж, перед тобой небогатый выбор. Можешь развернуться и отправиться на перекресток к 339. Или можешь снять телефонную трубку и поговорить с надзирателем, и тогда сразу очутишься на 46.
181 Ты приземляешься посреди крошечного островка и, хотя скользишь, но, взмахнув руками, умудряешься удержаться на ногах. Ты жив, но припекает изрядно. Скорее протри слезящиеся глаза и оглядись. Метрах в пяти справа и слева от островка - отвесные скалы, у их подножий тонкими каемками застыла лава. Не теряй времени, а то изжаришься. Прыгай либо к подножию левой скалы на 204. Или к подножию правой на 122.
182 Ты бежишь, но парни не отстают, вот-вот догонят. Ты, подобно загнанному в угол зверю, разворачиваешься, и на 194 между вами разгорается жаркая схватка.
183 Твоя уловка сработала, волк прыгнул, но ты вовремя отступил в сторону, и он промахнулся. Но он вновь приближается! Самое время отпрыгнуть на 112.
184 Ты попал, а соперник промахнулся! Правда, счет пока - два-один не в твою пользу. Расслабься! Спокойно целься и стреляй, окажешься на 5 или на 342.
185 Рыцарь, обыскав тебя, отбрасывает на дорогу передатчик материи, так и не разобравшись, для чего он служит, и забирает лук, оставшиеся стрелы, меч и все содержимое твоих карманов, включая семь золотых монет, затем, неприлично обозвав тебя, грубо забрасывает на ближайший утес и тяжелой поступью уходит. Как только он скрывается из виду, ты грозишь ему вслед кулаком, хватаясь за свисающие корни, спускаешься с утеса на дорогу, отряхиваешься, поднимаешь с земли передатчик материи и обнаруживаешь, что оказался на 328.
186 Становится темно - похоже, приближается гроза. Холодно, ветрено и сыро. Говоришь, промочил ноги? И дорога исчезла, а ты стоишь по колено в грязи? И не можешь сдвинуться с места? И болотная жижа медленно засасывает тебя? Сдается мне, что ты угодил в непролазные топи. Спрашиваешь у меня совета? Ну, ты можешь закричать во все горло, зовя на помощь, и тогда сразу окажешься на 12. Или можешь, опираясь на посох, попытаться выбраться сам, и окажешься на 33.
187 Знаешь, похоже, твое истинное призвание - подмостки. Нет, я серьезно. С таким голосом тебя ожидает блестящая карьера в шоу-бизнесе. В будущем, конечно. А пока разберись с кабаном. Услышав песню, кабан, обдав тебя грязью, резко тормозит и устремляет на тебя изумленный взгляд, ты же одну за другой исполняешь все шестнадцать вариаций "Полковника Кабансона", а когда заканчиваешь, вы дуэтом исполняете лиричную "Кози обожает Свинку", трогательную "Когда же мама возвратится из Свинляндии?" и бодрую к "Я - кабан, и выгляжу на все 100". Кабан усаживается на корточки и говорит: - Для человека у тебя вполне приличные вокальные данные. Тебе, конечно, не передать всей глубины чувств кабана, но все мы не без греха. Но слышишь? Слыша ужасный треск ветвей, ты киваешь. - Это ломится среди джунглей тиранозаврус рекс, - сообщает кабан. - А я как раз голоден. Так что мне пора. Но на прощанье я тебе помогу. Если мне не изменяет память, ты охотишься за Рубином Джунглей? Ты удивленно соглашаешься. - Мост через Большой Каньон разрушен, добраться к тайному храму можно только по воздуху, - продолжает кабан. - Следуй по той тропе и в конце ее найдешь самую большую и самую древнюю на свете птицу Рок. Если ты накормишь ее, то она отнесет тебя к храму. Ты спрашиваешь, чем питается птица Рок? - Сорви, сколько унесешь, фруктов, что растут на деревьях вдоль тропинки. Прощай, человек. Удачи тебе. С этими словами кабан устремляется через джунгли к источнику шума, а ты отправляешься по тропинке к 104.
188 Ты попал в длиннющий пыльный коридор, из щелей в его стенах и потолке льется призрачный свет, на полу мусор, камни, в углах скребутся здоровенные крысы. Обнажив меч, ты осторожно идешь по коридору. Поворот, еще один, и ты в тупике у лестницы. Выбора у тебя нет, спускайся. Через пять пролетов лестница кончается, ты оказываешься в каморке с двумя дверями. На левой - радующая сердце надпись: ПУТЬ К БЕСЦЕННОМУ РУБИНУ ДЖУНГЛЕЙ. На правой - леденящая душу: ВОЙДИ СЮДА И МГНОВЕННО УМРЕШЬ! Итак, за одной дверью тебя ожидает смерть, за другой - цель твоего многотрудного путешествия, драгоценный камень. Но не исключено, что надписи врут. В какую дверь пойдешь? Не знаешь? Тогда подкинь ДОСП. Если выпадет орел, то войдешь в левую дверь и окажешься на 267. Если решка, то в правую на 150.
189 Уж не везет, так не везет. Тебе попалась граната с сонным газом, но Бетси - шустрая девушка - хватает тебя за руку, выворачивает запястье и, поймав на лету гранату, швыряет ее далеко прочь. Но ты тоже не лыком шит, вмиг выхватываешь и приводишь в действие дымовую гранату. Но, к несчастью, дымовая завеса не помогает. Твои руки и ноги скованы, а конец цепи от оков в руке Бетси. За причиненные неприятности она награждает тебя подзатыльником, и ты вновь на пути в Гроаннсвилль. Но что это там впереди? Безобразный громила! Кулачищи, как молоты, глаза - щелки, на губах - презрительная ухмылка. Размахивая дубиной, он быстро приближается, Бетси поспешно занимает каратистскую стойку. Между ними неминуемо произойдет потасовка. Как видно, они стоят друг друга. Если ты придешь на выручку одному из них, то его противник обречен. Так не стой же столбом, действуй! Если ты поможешь в схватке Бетси, то отправляйся на 94. Если незнакомому громиле, то на 65.
190 Ты слышишь позади себя быстрые шаги по булыжнику. Опасность! Может, прибавишь шагу? Ты так и поступаешь, почти бежишь, но вскоре слышишь дробный топот не только позади, но и впереди. Прежде чем ты прячешься в придорожных кустах, на дороге появляются парни, одетые в черные кожаные куртки. Выбор у тебя небогатый. Либо прячься в лесу на 182. Либо останься на 194 и прими бой.
191 Ты ползешь по тоннелю, но вскоре впереди появляется свет. Ты прибавляешь скорость и оказываешься в комнатенке с металлическими стенами. Кроме дыры, через которую ты сюда попал, других выходов вроде бы нет. Ты уже было решаешь ползти назад, но тоннель перед тобой с ужасным грохотом обваливается. Ты - в ловушке! Но что это? Там, в темном углу комнатки? Ты направляешься в угол и видишь на стене ярко-красную ручку с искусно вырезанным человеческим черепом на конце. Над ручкой в металле вытравлена инструкция на тридцати четырех языках, по крайней мере половина из которых давным-давно забыта. Ты находишь понятную тебе надпись. Она проста: "Дерни за меня". Хорошенько поразмыслив и поняв, что выбора у тебя нет, ты протягиваешь к ручке дрожащие пальцы, хватаешься за нее, дергаешь и... Пол под тобой расходится, и ты падаешь, падаешь, падаешь до самой 98.
192 Затаив дыхание, ты крадешься вокруг шара. Эх, если бы в твоей руке была окованная железом дубинка! Но, ухватившись за свисающую с воздушного шара веревку, ты расстался с верным оружием. Не отчаивайся, у тебя же есть сила, храбрость и полная экипировка полевого агента. Услышав подозрительный звук, ты замираешь. Не бойся, это всего лишь ветер теребит ткань полуспущенного баллона. Ты продолжаешь движение и тут видишь на песке свежие отпечатки подошв. Следы, без сомнений, оставил профессор! Следуй за ним на 225.
193 Что это там впереди? Если меня не подводят твои глаза, то перед тобой городская стена. Остановись, прислушайся. Слышишь гул людской толпы? Судя по всему, ты рядом с Гроаннсвиллем. А вон и городские ворота. Но их охраняют вооруженные стражники. Спрашиваешь меня, как поступить? Можешь отправиться к воротам на 175. Или попытаешься перелезть через городскую стену 86.
194 Ты силен и храбр, но ты устал. Кожаные парни окружают тебя и сбивают с ног. Как только перед твоими глазами рассеивается багровая пелена, ты обнаруживаешь, что руки твои заломлены за спину и крепко связаны, а кожаные волокут тебя к 334.
195 Ты хватаешь стрелу, натягиваешь тетиву, целишься и... Монстр бросается на тебя! Ты стреляешь и переносишься на 88.
196 Да ты, оказывается, не только отличный пловец, но и превосходный боец. Любо-дорого было смотреть, как ты уложил верзилу всего двумя мощными ударами в челюсть и пах! А теперь беги помедленней. Что там за холмом? Обшарпанные серые стены с бойницами, над ними - башенки... Да это Зловонный Замок! И главные ворота нараспашку. Мотаешь головой? Не желаешь идти в ворота? Да, уроки этой планеты не прошли для тебя даром. Правильно, дождавшись темноты, перелезь через стену, и ты - на 153.
197 Ты слышишь топот убегающих шагов в тоннеле. Позабыл о задании? Беги же быстрей за профом на 242!
198 Тебе пришлось нелегко, но ты справился. Знай же, я горжусь тобой! И не бубни под нос, что одним достается вся работа, другие только языком трепать горазды. Учти, я слышу твои проклятия, и они, может статься, весьма пагубно отразятся на твоем личном деле. Так-то лучше. А теперь малость пробегись вдоль берега - быстро обсохнешь и согреешься. Но кто это? Очередной громила! Да, согласен, у него устрашающий вид, но и у тебя видок тоже, будь здоров! По-моему, самое время подбросить Двусторонний Определитель Случайных Процессов и выяснить свою дальнейшую судьбу. Если выпадет орел, то ты на 28. Если решка, то на 196.
199 Этот полет ты не забудешь до конца своих дней! Гигантские крылья хлопают, в лицо бьет ураганный ветер, внизу крошечные, словно игрушечные, деревья. Птица поминутно требует фруктов. Ты послушно подкидываешь их в воздух, она ловко ловит плоды на лету. Впереди показывается черное, как смоль, облако. Птица Рок каркает: - Приближается шторм! Но мы смеемся над всеми штормами! Держись крепче, летим через тучу! И она ныряет в самое сердце шторма. В мгновение поднимается такой ветер, что не вздохнуть. Ты мертвой хваткой вцепляешься в перья и молишь Бога, чтобы древняя птица линяла в любое другое время года, но не сейчас. Сверкающие молнии слепят тебя, гром оглушает. Одна из молний бьет в правое крыло, и... птица с криком боли камнем устремляется вниз. К счастью, дождь тушит пылающие перья, и птица Рок, заложив крутой вираж, покидает штормовую тучу. - Что-то меня в сон клонит, - заявляет птица. - Так куда, говоришь, мы летим? Ты открываешь рот, но птица горланит: - Подожди! Сама вспомнила! Тебе нужен Рубин Джунглей, который в храме, а тот храм... Ты с ужасом видишь, что глаза птицы затягивает поволока, ее крылья складываются, и вы падаете к земле. - Эй!!! - в отчаянии вопишь ты. У самых вершин деревьев птица приходит в себя, расправляет крылья и, как ни в чем ни бывало, продолжает полет. - Смотри же, млекопитающий, - минуты через две говорит птица. - Под нами - те самые руины. Ты смотришь вниз, но видишь лишь верхушки деревьев. - Не туда смотришь! - восклицает птица. - Справа! Видишь, две башни над джунглями? Ты поворачиваешь голову и действительно видишь башни, сложенные из потемневшего от времени камня. - Если опустимся на крышу нужной башни, ты отыщешь Рубин Джунглей, а если приземлимся на другую, умрешь страшной мучительной смертью. Нужная нам башня... Птица умолкает, глаза ее вновь закрываются. Неожиданно она вздрагивает и в гневе кричит: - Глупое млекопитающее! Ты скормил мне фрукты не того цвета - это же сильнейшее снотворное! Боже, до чего хочется спа-а-а... Птица умолкает на полуслове, ее огромные крылья замирают, из загнутого клюва несется громкий мерный храп. К счастью, на этот раз она не складывает крылья, и вы планируете в сторону храма. Ты полагаешь, что угодил в безвыходную ситуацию? Не паникуй раньше времени! Проползи по спине птицы к ее шее и слегка поверни ее голову. Отлично, птица летит туда, куда нацелен ее клюв. Ты способен управлять полетом! Теперь посади ее на крышу нужной башни, отыщи Рубин Джунглей и... Ты не знаешь, какая башня тебе нужна? К несчастью, я тоже. Ну, пусть выбор определит случай. Подбрось ДОСП. Если выпадет орел, направь спящую птицу к левой башне на 117. Если решка, к правой на 327.