ОБРАЗЕЦ 1.     

Мировому судье

_________________________________ 

Истец: ___________________________

Ответчик: ________________________

Цена  иска    _____ рублей.

Исковое заявление

Об отказе от исполнения договора купли-продажи  и возврате уплаченной  за  товар   ненадлежащего качества денежной суммы,  взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения продавцом требований потребителя, неустойки  и  морального вреда.

 5 ноября 2008 г.  в магазине   «_______________»   по ул. _________, д. ___,  г. _______,   купила  мобильный телефон «Sony Ericsson К790»    с гарантийным сроком 1 год по цене 13349 рублей, что подтверждается кассовым чеком и гарантийным талоном.

По истечении 17 дней телефон не стал выполнять свои функции и  перестал включаться. 24 ноября 2006 года я обратилась в магазин по поводу  выявленного недостатка. При проверке качества телефона старшим продавцом он оказался неисправным, и она мне предложила провести гарантийный ремонт.   В соответствие с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» телефон  был передан продавцу для    устранения недостатка в товаре ненадлежащего качества, о чем продавцом была сделана отметка в кассовом чеке. При этом я,  руководствуясь п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», предъявила требование о  безвозмездном предоставлении на период ремонта аналогичного телефона в трёхдневный срок.

27 ноября 2008 года я обратилась в магазин, но мне было отказано в предоставлении на период ремонта мобильного телефона, мотивируя тем, что они не имеют обменного фонда. Я пыталась убедить старшего продавца, что мне необходим телефон, что это моё законное требование,  и они должны решать такие вопросы. Однако она  просто не хотела и не желала меня слушать. После этого, я предложила им получить мою претензию в письменном виде, но старший продавец категорично отказалась это сделать, мотивируя тем, что её нужно направить  в адрес юридического лица, так как они не уполномочены принимать претензии потребителей. Такое поведение натолкнуло меня на то, что мне необходимо потребовать возврата мне телефона, переданного в магазин 24 ноября 2008 года для устранения недостатка. Этому факту так же способствовало то, что при посещении магазина я неоднократно слышала нарекания в адрес продавцов, которые после проверки их  качества,  давали  заключения о том, что телефон имеет самые различные повреждения,  и отказывали в удовлетворении требований потребителей.  Забирая телефон, я мотивировала тем, что  они не  удовлетворили моё требование о предоставлении аналогичного телефона на период ремонта и в соответствие с п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона.

Такое отношение ко мне  не только возмутило меня, но и  после посещения магазина я долго не могла прийти в себя, так как,  покупая такой дорогой телефон,  я  считала, что он  качественный и надёжный, при покупке меня заверяли в его надёжности. Но его хватило только на две с половиной недели. Это причинило мне неудобства и нравственные страдания.  В тоже время,  я потеряла веру в то, что при покупке некачественного товара продавец решает такие вопросы без всяких преград, решать такие вопросы по месту покупки, а это всё оказалось только на словах.

Спустя 3 дня я направила ответчику заказным письмом претензию с требованием возместить мне стоимость товара ненадлежащего качества, и просила  сообщить о принятом решении в течение десяти дней. Заказное письмо было отправлено 30 ноября 2008 года, за что я заплатила по квитанции № 86538 - 12,75 руб.

Прошло 20 дней,  но я не получила  никакого ответа от ответчика.  Всё еще  надеясь на исполнительность ответчика, я подумала, что возможно моё письмо не дошло до адресата. Поэтому я была вынуждена обратиться на почту по поводу розыска заказного письма. Там мне  сообщили, что разыскиваемое заказное письмо вручено 07.12.2008 года по доверенности делопроизводителю.  Позже   пришло уведомление о вручении моего письма ответчиком. После этого я ещё раз посетила магазин, надеясь услышать какой-либо ответ по моему требованию. Но всё в очередной раз оказалось без результатов, от меня в ещё раз «отмахнулись, словно от назойливой мухи», и я в очередной раз убедилась в бессилие перед произволом ответчика.

В соответствие с ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар  ненадлежащего качества денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней. Однако, несмотря на то, что ответчик получил претензию ещё 07.12.2008 года,  никаких мер своевременно  не принял.

29 декабря я получила от ответчика  письмо за подписью ведущего специалиста отдела рекламации,  в котором сообщалось, что для уточнения причин возникновения заявленного дефекта  они вправе и считают необходимым провести дополнительную проверку качества телефона, которая будет произведена независимым сертифицированным сервисным центром за их счёт. При этом не сообщили его наименование и местонахождение. Так же предлагали обратиться в магазин для оформления телефона на техническое освидетельствование.

При обращении в магазин     в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я предложила принять телефон и   предъявила требование принять участие в проверке качества телефона, но мне  в категоричной форме в этом отказали.   Своими действиями ответчик в очередной  раз ущемил мои права потребителя, отказывая мне в предоставленном законом праве.    В тоже время,  исходя из содержания письма ответчика, мне навязывается дополнительная проверка качества, которая в соответствие с п.1 ст. 21  Закона РФ «О защите прав потребителей» проводится при предъявлении потребителем требования по замене товара ненадлежащего качества.

Исходя из сложившейся ситуации, у меня сложилось мнение о том, если покупатель соглашается на ремонт телефона, то никакого препятствия со стороны ответчика нет, а если возмещение стоимости товара ненадлежащего качества, то ответчик, получив денежные средства от потребителя, не желает с ними расставаться,  и чинит ему различные препятствия, нарушая его права.

  Я не могу передать телефон ответчику для проверки качества в моём отсутствии, так как он своими действиями в отношении меня  вызывает недоверие.  Я  надлежащим образом эксплуатировала  телефон в соответствие с требованиями  руководства по эксплуатации и какие-либо действия, запрещённые инструкцией по эксплуатации телефона,  с моёй стороны не совершались.  Поэтому в своей претензии я просила продавца при необходимости определения причины  возникновения недостатка в телефоне,  провести экспертизу незаинтересованной стороной. Но это осталось без внимания.

Ответчик при предъявлении требований гражданами по качеству мобильных телефонов выбрал такую позицию, которая направлена на то, чтобы люди устав от ожидания смирились с совершившимся фактом, так как в большинстве случае потребители не знают своих прав. При посещении магазина я неоднократно сталкивалась с людьми, которые тоже оказались в аналогичной ситуации, и, веря в справедливость,  с недоумением соглашались с представленными доводами продавца. Другие же устав от длительных ожиданий просто отказываются от своих требований, при этом либо производят ремонт или покупают другой. Подобное поведение потребителей вполне устраивает ответчика и он, находясь за пределами нашей республики,  не несёт за противоправные действия  ответственность, предусмотренную Законом РФ «О защите прав потребителей». На протяжении этого срока я не могу пользоваться телефоном, и  это причиняло  мне неудобства и нравственные страдания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 6 ст.13, ст.ст.   15, 17, 18,   21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу суд:

1.Обязать  ответчика расторгнуть договор купли-продажи  и возвратить уплаченную  за  мобильный телефон  ненадлежащего качества денежную сумму в размере  13349 рублей.

2.Обязать ответчика провести проверку качества телефона при моём участии. При необходимости определения причины возникновения недостатка в товаре обязать ответчика провести его экспертизу за его счёт.

3. Взыскать с ответчика неустойку за  нарушение срока, предусмотренного   ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» в  размере 1 процента за каждый день просрочки цены товара, начиная с  17 декабря 2008 г. Расчет неустойки: 13349 руб.* 1 : 100 =   133,49 руб . за каждый день просрочкиоличество дней просрочки на момент  предъявления исковых требований  -   55 дней. Итого:   133, 49 * 55 =   7341,95 рубля.

3. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей за  причиненные мне ответчиком своими незаконными действиями нравственные страдания.

4. Взыскать с ответчика затраты на отправку претензии заказным письмом в размере  12,75 рубля.

5. Взыскать с ответчика штраф  в размере  пятидесяти процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение продавцом  в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя по замене товара ненадлежащего качества.

 Приложение:1.  Гарантийный талон– на 1 л.;

2. Кассовый чек – на 1 л.;

3. Справка о розыске почтового отправления – на 1 л.;

4. Претензия  от   30 ноября   2008 г – на 1 л.;

5. Квитанции о почтовом отправлении  претензии продавцу и уведомление об её вручении – на 1 л.;

6. Ответ ответчика  на претензию – на 1 л.;

7. Копия искового заявления для ответчика – на 4 л.

  дата., подпись              _______________________

Скачать