Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия

 

ПРИКАЗ

 

 

 

21.02.2007г.

 

19

г. Саранск

 

 

 

 

 


О внесении изменений в приказ Территориального управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия от 01.12.2005 № 217 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в Территориальном управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести изменение в инструкцию по делопроизводству в Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия, утвержденную приказом Территориального управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия 01.12.2005 № 217 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в Территориальном управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия», изложив раздел IX в следующей редакции (приложение).
  2. Руководителям структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ознакомить с настоящим приказом работников своих подразделений и обеспечить надлежащий порядок работы с обращениями граждан Российской Федерации.
  3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель                                                                                                                      И.Н. Пикалов


Приложение к приказу

Управления Роспотребнадзора

по Республике Мордовия

от  27.02.2007 № 19

 

 

IX. Работа с обращениями граждан Российской Федерации.

 

9.1. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

 

9.1.1. Установленный настоящей инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, включая иностранных и лиц без гражданства.

9.1.2. Обращения, направленные в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления. Организация и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан возлагается на начальников структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия. Регистрация обращений производится в специальном журнале в канцелярии Управления и в территориальных отделах, независимо от способа поступления обращения: по почте, на личном приеме у руководителя, его заместителей, начальников структурных подразделений или из других организаций.

Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в структурных подразделениях Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия возлагается на отдел организации и обеспечения деятельности.

Рассмотрение и передача на исполнение не зарегистрированных обращений не допускается.

9.1.3. Рассмотренные Руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия и его заместителями обращения передаются исполнителям через канцелярию вместе с регистрационно-контрольной карточкой. На каждое повторное обращение заполняется новая карточка. В структурных подразделениях Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия фиксируется ход исполнения обращений, их передача из одного подразделения в другое производится через канцелярию. Делопроизводство в структурных подразделениях Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия по обращениям граждан ведется отдельно от служебных документов. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, им направляются копии обращения в течение 7 дней со дня регистрации.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, действия которого обжалуются. В таких случаях жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие в установленном порядке в суде.

9.1.4. Должностные лица Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Запрашивают необходимые для рассмотрения документы других государственных органов за исключением судов. Дают письменный ответ по существу поставленных вопросов. Ответ подписывается Руководителем или Заместителями руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия. Ответ на обращение, поступившее в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

9.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

 

9.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны Ф.И.О. и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении содержатся сведения о готовящемся или совершенном противоправном действии, обращение направляется в правоохранительные органы.

9.2.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного решения суда.

9.2.3. Обращение, в котором содержится нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, оставляются без ответа.

9.2.4. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой государственный орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

9.2.5. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

9.2.6.В случае если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

9.3. Сроки рассмотрения письменных обращений.

 

9.3.1. Письменные обращения, поступившие в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

9.3.2. В случае направления запроса в другие государственные органы, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, известив об этом заявителя.

 

9.4 Особенности рассмотрения обращений граждан, взятых на контроль Администрацией Главы Республики Мордовия, Аппаратом Правительства Республики Мордовия, Государственным Собранием Республики Мордовия, депутатами, Главами администраций городов, районов, МО.

 

9.4.1. Все обращения граждан, поступившие из вышестоящих органов, первично направляются на рассмотрение руководителю, его заместителям.

9.4.2. Сроки рассмотрения таких обращений устанавливаются на общих основаниях, если иного срока не указано в сопроводительном письме или резолюции руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия и его заместителей, рассмотревших обращение. В особо сложных случаях срок рассмотрения письма продлевается Руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия по истечении 30 дней, о чем делается соответствующая запись в контрольной карточке.

9.4.3. Ответы на обращения и информация об исполнении, направляемая в вышестоящие органы, должна быть подписана Руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, а в его отсутствие лицом, его замещающим. В отдельных случаях, когда письма из вышестоящих органов и от депутатов адресованы лично заместителям Руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия или руководителям структурных подразделений, ответ подписывается этими лицами.

9.4.4. Обращения снимаются с контроля отдела организации и обеспечения деятельности по указанию Руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия или его заместителей после окончательного ответа заявителю, в вышестоящий орган или депутату. Регистрация ответов на обращения осуществляется канцелярией. Подлинники писем и копии ответов формируются в дела в отделе организации и обеспечения деятельности, а вторая копия ответа дается исполнителю.

 

9.5. Личный прием граждан

 

9.5.1. Прием граждан руководителями Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ведется в установленные дни по графику, утвержденному Руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия. Запись на прием и организация приема обеспечивается секретарем. Организация исполнения решений по результатам приема возложена на структурные подразделения, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.

9.5.2. Содержание устного обращения заносится на карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.

9.5.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей инструкцией.

9.5.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

9.5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.