Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления

Роспотребнадзора

по Республике Мордовия

от 26.11.2007г. № 164                                  

 

Основные направления деятельности

органов и организаций

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Республики Мордовия

на 2008 г.

 

Деятельность органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Республики Мордовия в 2008 году будет осуществляться по следующим основным направлениям:

 

I. Совершенствование организации деятельности органов и организаций Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия, технологии осуществления госсанэпиднадзора, мониторинга контрольных и надзорных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия.

 

II. Оптимизация организационной структуры органов и организаций Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия, повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат.

 

III. Реализация современной кадровой политики.

 

IV. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора по наиболее актуальным направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

V. Обеспечение эпидемиологического надзора за ходом и эффективностью реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, совершенствование санитарной охраны территории, надзора на транспорте.

 

VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

 

VII. Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия, реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениям Российской Федерации.

 

XIII. Совершенствование финансово-экономической деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Республики Мордовия.

 

Каждое из направлений деятельности предполагает реализацию ряда мероприятий, которые в совокупности обеспечивают решение задач органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Республики Мордовия по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности и оказанию государственных услуг.

 

Каждое из направлений деятельности оценивается по целевым показателям, достижение которых обеспечивается совокупными усилиями  органов и организаций  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Республики Мордовия.

 

I.     Совершенствование организации деятельности,

технологии осуществления госсанэпиднадзора,

мониторинга контрольных и надзорных мероприятий

Управления Роспотребнадзора  по Республике Мордовия

 

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:

1. Совершенствование организации деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля.

2. Совершенствование технологии государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля.

3. Осуществление мониторинга контрольных и надзорных мероприятий.

 

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование организации деятельности, технологии осуществления госсанэпиднадзора, мониторинга контрольных и надзорных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, будет являться:

- оптимизация мероприятий по надзору и контролю с учетом определения достаточности уровня государственного санитарно-эпидемиологического надзора на поднадзорных объектах, включая объем и номенклатуру исследований;

- снижение количества плановых надзорных мероприятий на объектах, не относящихся к эпидзначимым;

- координация деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия с другими надзорными органами, совершенствование межведомственного взаимодействия на основе принятых соглашений;

- определение «критических» точек на всех группах объектов надзора с целью определения достаточности уровня государственного санитарно-эпидемиологического надзора на поднадзорных объектах, объема и номенклатуры необходимых исследований;

-   унификация надзорных мероприятий путем внедрения стандартов обследования объектов, разработанных Федеральной службой;

- ведение базы данных принятых мер административного воздействия;

- обеспечение долгосрочного прогноза санитарно-эпидемиологической ситуации на основе существующей базы данных и перспективного планирования деятельности органов и организаций Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия.

 

II.                Оптимизация организационной структуры органов и организаций Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия,

повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование управления при помощи

бюджетирования, ориентированного на результат.

 

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:

1.Совершенствование организационного построения органов и организаций Роспотребнадзора на территории республики Мордовия, приведение штатной численности в соответствии с потребностями обеспечения госсанэпиднадзора.

2.Совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение финансово-экономических показателей деятельности и определение избыточных функций, не дающих результата.

 

Итогом реализации мер, направленных на оптимизацию организационной структуры, повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат будет являться:

- приведение штатной численности органов и организаций Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия в соответствие с потребностями обеспечения должного уровня госсанэпиднадзора и выполнением показателей деятельности ведомственных целевых программ;

- внедрение в работу докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия на основе данных эффективного использования бюджетных средств и достижения запланированных результатов;

- внедрение бюджетирования, ориентированного на результат в органы и организации Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия.

 

III. Реализация современной кадровой политики

 

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:

1. Проведение расчета потребности в специалистах медико-профилактического профиля в органах и организациях Роспотребнадзорана территории Республики Мордовия, обеспечение взаимодействия с учебными заведениями по подготовке кадров.

2. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профессиональной ориентации школьников.

3. Осуществление мер по закреплению молодых специалистов, решение вопросов профессиональной и социальной адаптации выпускников медико-профилактических факультетов.

 

Итогом реализации мер, направленных на реализацию современной кадровой политики будет являться:

- определение потребности в кадрах и формирование заказа на подготовку специалистов по специальности «медико-профилактическое дело», другим специальностям на основе анализа кадрового состава органов и организаций Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия;

- взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки специалистов для работы в органах и организациях Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия, включая все формы повышения квалификации, профессиональную переподготовку и получение второго высшего образования;

- организация и проведение целенаправленных мероприятий по укомплектованию органов и организаций Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия, включая курирование специализированных классов в школах, работу со старшеклассниками общеобразовательных школ.

 

IV.            Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора по наиболее актуальным

направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:

1. Обеспечение государственного санитарно- эпидемиологического надзора за ходом и эффективностью реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2010 годы.

2.Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора за детскими дошкольными и образовательными учреждениями,  организации питания в них.

3. Реализация мер по профилактике заболеваемости населения, обусловленной дефицитом микронутриентов с проведением оценки эффективности проводимых мероприятий по насыщению потребительского рынка пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами и влияния их на состояние здоровья различных групп населения, в том числе детей.

5.Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора за применением пищевых добавок, пестицидов.

6. Ведение контроля и учета индивидуальных доз облучения населения и персонала радиационно опасных объектов. Анализ мониторинга доз облучения населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

7.Проведение радиационно-гигиенической паспортизации объектов и территории Республики Мордовия.

8. Усиление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением территорий населенных мест.

9. Усиление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте.

 

Итогом реализации мер, направленных на осуществление государственного санитарно - эпидемиологического надзора по наиболее актуальным направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения будет являться:

-улучшение условий труда, снижение на 2% количества промышленных предприятий, относящихся к Ш группе по санитарно-эпидемиологическому благополучию;

-повышение результативности государственного санитарно-эпидемиологического надзора за детскими учреждениями, профилактика возникновения неинфекционных заболеваний у детей, улучшение качества питания, снижение удельного веса замеров мебели, не соответствующих росто-возрастным особенностям детей, на 5%, замеров искусственной освещённости, не соответствующих гигиеническим требованиям, на 4%;

-повышение действенности государственного санитарно-эпидемиологического надзора за питанием населения, повышение качества и безопасности продуктов питания, профилактика возникновения неинфекционных и инфекционных заболеваний, связанных с питанием населения, увеличение удельного веса забракованной продукции;

-снижение заболеваемости населения, обусловленной дефицитом микронутриентов, повышение уровня знаний населения о принципах здорового питания и профилактика алиментарно-зависимых заболеваний;

-оценка последствий радиационного воздействия аварии на ЧАЭС на население;

-разработка мероприятий по минимизации облучения населения от различных источников ионизирующего излучения;увеличение удельного веса юридических лиц и ИП, подлежащих обязательному лицензированию деятельности в области использования ИИИ, на 20%;

-профилактика и снижение заболеваемости населения, связанной с водным фактором. Повышение качества питьевой воды, подаваемой населению, за счет снижения неудовлетворительных результатов микробиологических исследований на 0,5%.

 

V. Обеспечение эпидемиологического надзора

за ходом и эффективностью реализации

приоритетного национального проекта в сфере

здравоохранения, совершенствование санитарной

охраны территории.

 

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:

1. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по дополнительной иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок, по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ.

2. Реализация ведомственных целевых программ «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний» («Стоп-инфекция»), «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации» («СПИДу нет»), «Санитарная охрана территории Российской Федерации» («Санохрана»), «Лицензирование для здоровья».

3. Реализация мероприятий в рамках республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Республике Мордовия на 2004-2008 годы" подпрограмм «Вакцинопрофилактика», «Вирусные гепатиты», «Анти-ВИЧ-СПИД», «Неотложные меры борьбы с туберкулёзом», «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путём», республиканской целевой программы «О донорстве крови и её компонентов на 2007-2010 годы».

4. Реализация на территории Республики Мордовия «Плана действий по поддержанию статуса Российской Федерации как территории, свободной от полиомиелита после сертификации искоренения полиомиелита в Европейском регионе».

5. Реализация на территории Республики Мордовия мероприятий в рамках программы «Ликвидация кори в Российской Федерации к 2010 году».

6. Организация эффективного взаимодействия с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения мероприятий по санитарной охране территории Республики Мордовия от заноса и распространения гриппа птиц H5N1, холеры, других карантинных инфекций, предупреждения распространения зооантропонозных инфекционных заболеваний.

 

Итогом реализации мер, направленных на профилактику инфекционных болезней, санитарную охрану территории, надзор на транспорте будет являться:

-охват прививками населения декретированных возрастов против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики на уровне не ниже 95%;

-снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики до уровня: дифтерия –0,25, корь –0,3, коклюш-7,0, эпидпаротит-5,0, полиомиелит -0, краснуха –20,4, вирусный гепатит В –5,3 на 100 тысяч населения;

-отсутствие регистрации в полиомиелита, вызванного диким полиовирусом;

 -отсутсвтие местных случаев и вспышечной заболеваемости корью;

-стабилизация показателей заболеваемости острыми кишечными инфекциями, вирусными гепатитом А на среднемноголетнем уровне – 13,3±2,3 на 100 тыс. населения;

-отсутствие чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера - групповых заболеваний или подозрений на заболевания среди населения, в образовательных, оздоровительных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях психоневрологического профиля;

-стабилизация показателей заболеваемости гриппом и ОРВИ, на среднемноголетних уровнях, соответственно 13912,4±378,1 и 1881,6±401,9 на 100 тыс. населения, отсутствие вспышечной заболеваемости в организованных коллективах;

- охват иммунизацией против гриппа до 95% от подлежащих;

-стабилизировать показатель заболеваемости контактными гельминтозами среди детей до 14 лет на среднемноголетнем уровне, соответственно энтеробиозом  - 1839,4±245,5, гименолепидозом – 3,0±0,3 на 100 тыс. детского населения;

-стабилизация заболеваемости природно-очаговыми инфекциями на спорадическом уровне: туляремией -0,2±0,1 на 100 тыс. нас., ГЛПС - 13,5±1,2, клещевым боррелиозом – 1,3±0,3, лептоспирозом – 10,7±4,5;

-стабилизация показателя заболеваемости внутрибольничными инфекциями на среднемноголетнем уровне – 12,9±0,9 на 100 тыс. населения;

-стабилизация показателя заболеваемости туберкулезом на среднемноголетнем уровне – 63,6±1,9 на 100 тыс. населения;

- улучшение качественных показателей состояния условий труда работников транспорта и транспортной инфраструктуры.

 

VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

 

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:

1. Повышение эффективности деятельности по контролю и надзору в первую очередь в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка:

- строительство жилья;

- предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- оказание финансовых услуг;

- оказание медицинских услуг.

2. Совершенствование судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей, за счет более действенного применения соответствующих гражданско-правовых механизмов в судах общей юрисдикции.

3. Обеспечение действенного взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

4. Совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав.

 

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей будет являться:

- достижение максимальной эффективности при реализации полномочий по контролю и надзору в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка;

- обеспечение эффективного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности и соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей;

-определение и систематическая реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, «горячих линий» и т. д.).

 

VII. Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности, реализация мер административного воздействия

 адекватно выявленным нарушениям санитарного

законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:

1.Участие в техническом регулировании в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности будет являться:

- подготовка предложений о внесении изменений (дополнений) в технические регламенты, в административные регламенты исполнения Роспотребнадзором, его территориальными органами государственных функций с учётом практики применения административных процедур;

- выявление наиболее типичных нарушений при производстве по делам об административных правонарушениях, улучшение качества подготовки процессуальных документов при проведении мероприятий по контролю и надзору, а также уменьшение количества решений, вынесенных с нарушениями законодательства;

- анализ (мониторинг) судебных решений в связи с участием Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в судебных разбирательствах и подготовка предложений по устранению недостатков в деятельности Управления;

- анализ практики применения административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных функций.

 

 

VIII. Совершенствование финансово-экономической деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

на территории Республики Мордовия.

 

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:

1. Ежемесячное проведение анализа по использованию средств подведомственными органами и организациями Роспотребнадзора на территории Республики Мордовия с целью эффективного расходования средств федерального бюджета;

2. Совершенствование процедуры закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

 

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование финансово-экономической деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Республики Мордовия будет являться:

- эффективное использование средств федерального бюджета;

- своевременное и качественное проведение конкурсных торгов и аукционов;

- недопущение нецелевого использования средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской деятельности.