Руководителю

Управления Роспотребнадзора

по Республике Мордовия

И.Н. Пикалову

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ

 

работы с обращениями граждан, органов государственной власти

и местного самоуправления, общественных объединений

потребителей по Республике Мордовия за 1 полугодие 2008 года

 

 

 

 

 

За 1 полугодие 2008 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1858 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе 1255 - устных обращений граждан     ( 67%), 293 – письменных обращений граждан (16%), 310 – письменных обращений органов государственной власти и местного самоуправления (17%).

 

 

 

 

 

 

 

Работа с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления в 1 квартале 2008 года

 

 

Структура обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления

           

 

24% (456) обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 3% ( 15) – о планировке и застройке городских и сельских поселений, 12% (56) – о пищевых продуктах, добавках, продовольственном сырье, 22% (103) – об условиях воспитания и обучения, 5% (22) – об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, 15% (68) – об условиях проживания в жилых помещениях, 10% (47) – об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 11% (50) – о почвах, содержании территорий, 7% (31) – об организации питания населения.        


Структура обращений по вопросам санэпидблагополучия населения

 

 

 

 

 

Поступило 1371 обращение по вопросам нарушения прав потребителей, что составило 74% всех обращений. 99% составили обращения по различным аспектам нарушения прав потребителей в сфере торговли, 1% - в сфере оказания услуг. Жалобы на нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового назначения составили 44%, текстильных, трикотажных, швейных, меховых изделий и обуви – 20%, мебели – 8%, оказания услуг ЖКХ – 4%.

 

 

Структура обращений по вопросам нарушения прав потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура обращений по вопросам нарушений прав потребителей в  сфере торговли

Практически все устные обращения поступили в Управление по вопросам защиты прав потребителей, а обращения от органов государственной власти и местного самоуправления – по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (22% - об условиях воспитания и обучения).

В 189 случаях негативные факты, изложенные в обращениях, подтверждались, специалистами Управления возбуждались дела об административных правонарушениях. 59% дел возбуждено по обращения граждан, 41% – по обращениям органов власти.

На 1 июля рассмотрено 1841 обращение, срок рассмотрения остальных обращения не истек. По 1640 обращениям даны разъяснения (89%). 12 обращений направлены на рассмотрение по подведомственности (0,6%). По 189 обращениям приняты меры (10%).

 

Результаты работы с обращениями