Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Мордовия
И.Н. Пикалову
АНАЛИЗ
работы с обращениями граждан, органов государственной
власти
и местного самоуправления, общественных объединений
потребителей по Республике Мордовия за 1 полугодие
2008 года
За 1 полугодие 2008 года в Управление Роспотребнадзора
по Республике Мордовия поступило 1858 обращений граждан, органов
государственной власти и местного самоуправления, в том числе 1255 - устных
обращений граждан ( 67%), 293 –
письменных обращений граждан (16%), 310 – письменных обращений органов
государственной власти и местного самоуправления (17%).
Работа с обращениями граждан, органов
государственной власти и местного самоуправления в 1 квартале 2008 года
Структура обращений граждан, органов государственной
власти и местного самоуправления
24% (456) обращений касались вопросов обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 3% ( 15) – о
планировке и застройке городских и сельских поселений, 12% (56) – о пищевых
продуктах, добавках, продовольственном сырье, 22% (103) – об условиях
воспитания и обучения, 5% (22) – об условиях использования источников
физических факторов воздействия на человека, 15% (68) – об условиях проживания
в жилых помещениях, 10% (47) – об эксплуатации производственных, общественных
помещений, зданий, сооружений, оборудования, 11% (50) – о почвах, содержании
территорий, 7% (31) – об организации питания населения.
Структура обращений по вопросам санэпидблагополучия
населения
Поступило 1371 обращение по вопросам нарушения прав
потребителей, что составило 74% всех обращений. 99% составили обращения по
различным аспектам нарушения прав потребителей в сфере торговли, 1% - в сфере
оказания услуг. Жалобы на нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового
назначения составили 44%, текстильных, трикотажных, швейных, меховых изделий и
обуви – 20%, мебели – 8%, оказания услуг ЖКХ – 4%.
Структура обращений по вопросам нарушения прав
потребителей
Структура обращений по вопросам нарушений прав
потребителей в сфере торговли
Практически все устные обращения поступили в
Управление по вопросам защиты прав потребителей, а обращения от органов
государственной власти и местного самоуправления – по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения (22% - об условиях
воспитания и обучения).
В 189 случаях негативные факты, изложенные в
обращениях, подтверждались, специалистами Управления возбуждались дела об административных
правонарушениях. 59% дел возбуждено по обращения граждан, 41% – по обращениям
органов власти.
На 1 июля рассмотрено 1841 обращение, срок
рассмотрения остальных обращения не истек. По 1640 обращениям даны разъяснения
(89%). 12 обращений направлены на рассмотрение по подведомственности (0,6%). По
189 обращениям приняты меры (10%).
Результаты работы с обращениями