Руководителю

Управления Роспотребнадзора

по Республике Мордовия

И.Н. Пикалову

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ

 

работы с обращениями граждан, органов государственной власти

и местного самоуправления, общественных объединений

потребителей по Республике Мордовия за 1 квартал 2008 года

 

 

 

 

 

В 1 квартале 2008 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 991 обращение граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе 654 - устных обращений граждан       ( 66%), 155 – письменных обращений граждан (16%), 182 – письменных обращений органов государственной власти и местного самоуправления (18%).

 

 

 

 

 

 

 

Работа с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления в 1 квартале 2008 года

 

 

Структура обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления

           

 

25% (245) обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 6% ( 14) – о планировке и застройке городских и сельских поселений, 12% (28) – о пищевых продуктах, добавках, продовольственном сырье, 27% (67) – об условиях воспитания и обучения, 6% (16) – об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, 16% (38) – об условиях проживания в жилых помещениях, 11% (28) – об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 5% (13) – о почвах, содержании территорий, 6% (15) – об организации питания населения.      


Структура обращений по вопросам санэпидблагополучия населения

 

 

 

 

 

Поступило 724 обращения по вопросам нарушения прав потребителей, что составило 73% всех обращений. 99% составили обращения по различным аспектам нарушения прав потребителей в сфере торговли, 1% - в сфере оказания услуг. Жалобы на нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового назначения составили 41%, текстильных, трикотажных, швейных, меховых изделий и обуви – 20%, мебели – 7%, строительных материалов – 3%, оказания услуг ЖКХ – 5%.

 

 

Структура обращений по вопросам нарушения прав потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура обращений по вопросам нарушений прав потребителей в  сфере торговли

Практически все устные обращения поступили в Управление по вопросам защиты прав потребителей, а обращения от органов государственной власти и местного самоуправления – по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (25% - об условиях воспитания и обучения).

В 92 случаях негативные факты, изложенные в обращениях, подтверждались, специалистами Управления возбуждались дела об административных правонарушениях. 67% дел возбуждено по обращения граждан, 33% – по обращениям органов власти.

На 1 апреля рассмотрено 976 обращений, срок рассмотрения остальных обращения не истек. По 881 обращению даны разъяснения (90%). 3 обращения направлены на рассмотрение по подведомственности (0,3%). По 92 обращениям приняты меры (9%).

 

Результаты работы с обращениями