Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Мордовия
И.Н. Пикалову
АНАЛИЗ
работы с обращениями граждан, органов государственной
власти
и местного самоуправления, общественных объединений
потребителей по Республике Мордовия за 1 квартал 2008
года
В 1 квартале 2008 года в Управление Роспотребнадзора
по Республике Мордовия поступило 991 обращение граждан, органов государственной
власти и местного самоуправления, в том числе 654 - устных обращений граждан ( 66%), 155 – письменных обращений
граждан (16%), 182 – письменных обращений органов государственной власти и
местного самоуправления (18%).
Работа с обращениями граждан, органов
государственной власти и местного самоуправления в 1 квартале 2008 года
Структура обращений граждан, органов государственной
власти и местного самоуправления
25% (245) обращений касались вопросов обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 6% ( 14) – о
планировке и застройке городских и сельских поселений, 12% (28) – о пищевых
продуктах, добавках, продовольственном сырье, 27% (67) – об условиях воспитания
и обучения, 6% (16) – об условиях использования источников физических факторов
воздействия на человека, 16% (38) – об условиях проживания в жилых помещениях,
11% (28) – об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий,
сооружений, оборудования, 5% (13) – о почвах, содержании территорий, 6% (15)
– об организации питания населения.
Структура обращений по вопросам санэпидблагополучия
населения
Поступило 724 обращения по вопросам нарушения прав
потребителей, что составило 73% всех обращений. 99% составили обращения по
различным аспектам нарушения прав потребителей в сфере торговли, 1% - в сфере
оказания услуг. Жалобы на нарушения правил продажи технически сложных товаров
бытового назначения составили 41%, текстильных, трикотажных, швейных, меховых
изделий и обуви – 20%, мебели – 7%, строительных материалов – 3%, оказания
услуг ЖКХ – 5%.
Структура обращений по вопросам нарушения прав
потребителей
Структура обращений по вопросам нарушений прав
потребителей в сфере торговли
Практически все устные обращения поступили в
Управление по вопросам защиты прав потребителей, а обращения от органов
государственной власти и местного самоуправления – по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения (25% - об условиях
воспитания и обучения).
В 92 случаях негативные факты, изложенные в
обращениях, подтверждались, специалистами Управления возбуждались дела об административных
правонарушениях. 67% дел возбуждено по обращения граждан, 33% – по обращениям
органов власти.
На 1 апреля рассмотрено 976 обращений, срок
рассмотрения остальных обращения не истек. По 881 обращению даны разъяснения
(90%). 3 обращения направлены на рассмотрение по подведомственности (0,3%). По
92 обращениям приняты меры (9%).
Результаты работы с обращениями