Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Мордовия
И.Н. Пикалову
АНАЛИЗ
работы с обращениями граждан, органов государственной
власти
и местного самоуправления, общественных объединений
потребителей по Республике Мордовия за 1 полугодие
2009 года
За 1 полугодие 2009 года в Управление Роспотребнадзора
по Республике Мордовия поступило 1349 обращений граждан, органов
государственной власти и местного самоуправления, в том числе 826 - устных
обращений граждан (61,2 %), 387
(28,7%) – письменных обращения граждан и 136 (10,1%) – письменных обращений
органов государственной власти и местного самоуправления.
Работа с обращениями граждан, органов
государственной власти и местного самоуправления за 1 полугодие
2009 года
Структура обращений граждан, органов государственной
власти и местного самоуправления
20,9% (282) обращений касались вопросов обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 9,6% (27) – о
пищевых продуктах, добавках, продовольственном сырье, 10,3% (29) – об условиях
воспитания и обучения, 23% (65) – об условиях проживания в жилых помещениях,
8,9% (25) – об организации питания населения, 8,9% (25) – о почвах,
содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;
10,6% (30) – об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий,
сооружений, оборудования, 5,7%(16) – о питьевой воде и питьевом водоснабжении
населения, 3,5% (10) – об условиях труда.
Структура обращений по вопросам санэпидблагополучия
населения
Поступило 1028 обращений по вопросам нарушения прав потребителей,
что составило 76,2% всех обращений. Жалобы на нарушения правил продажи технически
сложных товаров бытового назначения составили 37,5%, текстильных, трикотажных,
швейных, меховых изделий и обуви – 14,5%, мебели – 10,8%, оказания услуг ЖКХ –
14,1%, нарушение правил продажи продовольственных товаров – 3,2%.
Структура обращений по вопросам нарушений прав
потребителей
Практически все устные обращения поступили в
Управление по вопросам защиты прав потребителей.
В 117 случаях негативные факты, изложенные в
обращениях, подтверждались, специалистами Управления возбуждались дела об административных
правонарушениях (8,7 % от всех рассмотренных обращений).
На 1 июля рассмотрено 1342 обращения, срок
рассмотрения остальных обращения не истек. По 1206 обращениям даны разъяснения
(89,9%). 18 обращений направлены на рассмотрение по подведомственности (1,3%).
По 117 обращениям приняты меры (8,7%).
Результаты работы с обращениями