АНАЛИЗ

 

работы  с обращениями граждан, органов государственной власти

и местного самоуправления, общественных объединений

потребителей по Республике Мордовия

за 1 квартал 2008 года

 

 

 

 

В 1 квартале 2008 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1462 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе 654-устных обращения граждан (45%), 155-письменных обращений граждан (11%), 331-письменных обращений органов государственной власти и местного самоуправления (23%). 21% составили обращения юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

Структура обращений граждан,

органов государственной власти и местного самоуправления

 

                

 

 

 

 

 

49% (716) обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 15% (107)–о планировке и застройке городских и сельских поселений, 22% (158)–о пищевых продуктах, добавках, продовольственном сырье, 23% (168)–об условиях воспитания и обучения, 12% (83)–об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, 7% (48)-об атмосферном воздухе, 5% (38)–об условиях проживания в жилых помещениях, по 4% - о сборе, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов и об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружения, оборудования, 2% - о почвах, содержании территорий. По 3-5 обращений касались вопросов водоснабжения, условий труда, биологических веществ.

 

 

Структура обращений по вопросам санэпидблагополучия

 

Поступило 724 обращения по вопросам нарушения прав потребителей, что составило половину всех обращений. 94% составили обращения по различным аспектам нарушения прав потребителей в сфере торговли, 6%-в сфере оказания услуг. Жалобы на нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового назначения составили 41%, текстильных, трикотажных, швейных, меховых изделий и обуви-20%, мебели-7%, строительных материалов-3%, оказания услуг ЖКХ-5%.

 

 

Структура обращений по вопросам нарушения прав потребителей

 


Структура обращений по вопросам нарушений прав потребителей в  сфере торговли

Практически все устные обращения поступили в Управление по вопросам защиты прав потребителей, а обращения от органов государственной власти и местного самоуправления - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (30% по вопросам планировки и застройки). От юридических лиц поступали запросы о пищевых продуктах, атмосферном воздухе, условиях обучении и воспитания, использования физических факторов.

В 92 случаях негативные факты, изложенные в обращениях, подтверждались и специалистами Управления возбуждались дела об административных правонарушениях. 67% дел возбуждено по обращениям граждан, 33% - по обращениям органов власти.

На 1 апреля рассмотрено 1439 обращений, срок рассмотрения остальных обращений не истёк. По 1290 обращениям даны разъяснения (87%). 57 обращений направлены на рассмотрение по подведомственности (4%). По 92 обращениям приняты меры (6%).

 

Результаты работы с обращениями

 

Таблица 5. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ 1 квартал 2008 года