АНАЛИЗ
работы с
обращениями граждан, органов государственной власти
и местного самоуправления, общественных объединений
потребителей по Республике Мордовия
за 1 квартал 2008 года
В 1 квартале 2008 года в Управление Роспотребнадзора
по Республике Мордовия поступило 1462 обращения граждан, органов
государственной власти и местного самоуправления, в том числе 654-устных
обращения граждан (45%), 155-письменных обращений граждан (11%), 331-письменных
обращений органов государственной власти и местного самоуправления (23%). 21%
составили обращения юридических лиц.
Структура обращений граждан,
органов государственной власти и местного
самоуправления
49% (716) обращений касались вопросов обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 15% (107)–о
планировке и застройке городских и сельских поселений, 22% (158)–о пищевых
продуктах, добавках, продовольственном сырье, 23% (168)–об условиях воспитания
и обучения, 12% (83)–об условиях использования источников физических факторов
воздействия на человека, 7% (48)-об атмосферном воздухе, 5% (38)–об условиях
проживания в жилых помещениях, по 4% - о сборе, обезвреживании, транспортировке
и хранении отходов и об эксплуатации производственных, общественных помещений,
зданий, сооружения, оборудования, 2% - о почвах, содержании территорий. По 3-5
обращений касались вопросов водоснабжения, условий труда, биологических
веществ.
Структура обращений по вопросам санэпидблагополучия
Поступило 724 обращения по вопросам нарушения прав
потребителей, что составило половину всех обращений. 94% составили обращения по
различным аспектам нарушения прав потребителей в сфере торговли, 6%-в сфере
оказания услуг. Жалобы на нарушения правил продажи технически сложных товаров
бытового назначения составили 41%, текстильных, трикотажных, швейных, меховых
изделий и обуви-20%, мебели-7%, строительных материалов-3%, оказания услуг
ЖКХ-5%.
Структура обращений по вопросам нарушения прав
потребителей
Структура обращений по вопросам нарушений прав
потребителей в сфере торговли
Практически все устные обращения поступили в
Управление по вопросам защиты прав потребителей, а обращения от органов государственной
власти и местного самоуправления - по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения (30% по вопросам
планировки и застройки). От юридических лиц поступали запросы о пищевых
продуктах, атмосферном воздухе, условиях обучении и воспитания, использования
физических факторов.
В 92 случаях негативные факты, изложенные в
обращениях, подтверждались и специалистами Управления возбуждались дела об
административных правонарушениях. 67% дел возбуждено по обращениям граждан, 33%
- по обращениям органов власти.
На 1 апреля рассмотрено 1439 обращений, срок
рассмотрения остальных обращений не истёк. По 1290 обращениям даны разъяснения
(87%). 57 обращений направлены на рассмотрение по подведомственности (4%). По
92 обращениям приняты меры (6%).
Результаты работы с обращениями