К совещанию по итогам деятельности
за 6 месяцев 2009 года в
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Мордовия»
АНАЛИЗ
деятельности Управления Роспотребнадзора
по Республике Мордовия
за 1 полугодие 2009 года
В первом полугодии 2009 года работа по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей проводилась в условиях бюджетирования, ориентированного на результат.
Осуществлялась реализация девяти ведомственных целевых программ, в том числе, ТО работали по трём ВЦП.
Из 134 ставок госслужащих в Управлении было занято 133, т.е. укомплектованность кадрами составила 99,3%.
Компьютерной техникой было дополнительно оснащено 10 рабочих мест, в т.ч. в территориальных отделах Управления - 6. Всего по итогам 1 полугодия компьютерной техникой обеспечено 115 (или 86%) рабочих мест. В локальную сеть объединено 68 рабочих мест. Проводилась установка лицензионных компьютерных программ, установлено 8 комплектов лицензионного программного обеспечения для 16 пользователей ПК. Обеспеченность указанными программами составляет 66% от потребности (1 полугодие 2008г. – 44%).
В стадии внедрения находится 10 новых НМД. Приобретено 48 экземпляров нормативной документации 14 наименований.
Осуществлялась организация деятельности Управления в соответствии с требованиями ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проводились семинарские занятия с последующим тестированием специалистов на знание закона. Внедрялись в практику новые утверждённые бланки документов. Нарабатывалась практика взаимодействия с органами прокуратуры.
Проведено 474 плановых мероприятия по контролю, что 1,9 раза меньше аналогичного периода прошлого года. Количество внеплановых мероприятий составило 1086 или 82% от прошлогоднего.
Общее количество мероприятий по надзору составило 1560 – на 32% меньше, чем в 1 полугодии 2008 года.
Удельный вес плановых мероприятий составил 30,4% (1 полугодие 2008г. - 40%).
Уменьшение числа плановых мероприятий можно объяснить применением в ходе планирования на 2009 год норм затрат рабочего времени на обследование объектов, рекомендованных Службой в Методических рекомендациях «Примерные нормативы деятельности…», которые отличались в большую сторону от использовавшихся ранее. Уменьшение числа внеплановых мероприятий объясняется оптимизацией организации их проведения. Ранее такая работа как, например, обследование объектов совместно с органами прокуратуры по их обращению относилась к внеплановым мероприятиям. Теперь это оформляется приказом по Управлению и при анализе деятельности относится к разделу работы с заявлениями, обращениями. Согласование проведения внеплановых мероприятий с прокуратурой в соответствии с ФЗ-294 также привело к сокращению числа внеплановых мероприятий. С момента вступления ФЗ 294 в силу (май-июнь) в отношении субъектов малого и среднего бизнеса проведена 81 внеплановая выездная проверка. Проведение 26 выездных проверок требовало согласования с органами прокуратуры.
Выполнение утверждённого плана мероприятий в целом по Управлению составило 96,3%, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.
Удельный вес мероприятий, проведённых с использованием лабораторных методов составил 62,2% (1 полугодие 2008 года – 71%).
Специалистами
Управления составлено 1318 протоколов об административном правонарушении, что
составляет 72% от прошлогоднего количества (1 полугодие 2008 года - 1825).
Протоколы составлялись при проведении 84,5% мероприятий по контролю (в 1 полугодии
2008 года – 80%) или на 38%
обследованных объектов.
Удельный вес вынесенных административных мер к количеству проведённых мероприятий по надзору составил 83,3%. Удельный вес взысканных штрафов в целом по Управлению составил 110% (1 полугодие 2008г. - 53%), в том числе по протоколам МВД – 131% (1 полугодие 2008г. – 42%).
Удельный вес применяемых составов административных правонарушений, установленных КоАП РФ, находится на прошлогоднем уровне – 45,5% или 25 составов из 55 возможных.
Норма трудозатрат на реализацию ВЦП в 1 полугодии составляет 114802 часа. При планировании деятельности учитывалось, что на очередные и ученические отпуска будет израсходовано 18% трудозатрат. В результате план трудозатрат на реализацию ВЦП составил 93716 часов.
Фактическое количество трудозатрат - 91979 часов или 98,1% от запланированного за счет больничных листов.
Удельный вес трудозатрат на реализацию различных ВЦП в 1 полугодии 2009 года составил: на ВЦП «Санитарный щит» - 11,7%, СГМ – 0,3%, ЗПП – 13%, «Гигиена и здоровье» - 54,6%, «Стоп-инфекция» - 15,6%, «Спиду-нет» - 1,8%, «Санохрана» - 1,4%, «Лицензирование» - 1,4%, «Регистрация» - 0,2% от совокупных трудозатрат. По сравнению с 1 полугодием 2008 года структура трудозатрат на реализацию ВЦП осталась на прежнем уровне, за исключением ВЦП «Гигиена и здоровье», трудозатраты на реализацию которой уменьшились с 58% до 54,6%, по ВЦП «Стоп-инфекция» -возросли с 13,3% до 15,6%.
Трудозатраты на проведение плановых мероприятий по надзору составляют 35% всех трудозатрат, что на 10% ниже рекомендуемых, на проведение внеплановых мероприятий - 16,7%, что на 6,7% выше рекомендуемых, на организационно-методическую деятельность – 33% (на 13% выше рекомендуемых). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место снижение удельного веса трудозатрат на проведение внеплановых мероприятий по контролю с 18% до 16,7%.
При планировании деятельности учитывалась гигиеническая значимость объектов. Надзорные мероприятия в отношении объектов низкой гигиенической значимости не планировались. Всего в 1 полугодии 2009 года в ходе мероприятий по надзору обследовано 3494 объекта, в том числе по вопросам ЗПП - 452. Удельный вес объектов различной гигиенической значимости составил: высокой – 34,9% (1 полугодие 2008г. – 15%), средней – 53,6% (1 полугодие 2008г. – 41%), низкой – 11,5% - только внеплановые мероприятия (1 полугодие 2008г. – 44%). При этом соотношение трудозатрат на их обследование составило соответственно 41,8%, 53,4% и 4,8% (1 полугодие 2008г. – 32%, 44% и 24%).
По Управлению на реализацию всех ВЦП было запланировано 30 млн. 461 тыс. рублей. Фактические затраты составили по Управлению 30 млн. 234 тыс. рублей или 99,3% от запланированного.
Стоимость обследования 1 объекта составила 8653 рубля, 1 мероприятия – 19,4 тыс. рублей.
Рассмотрено 1349 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления (1 полугодие 2008г. – 1858).
Количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 27,4%, в т.ч. обращений по вопросам санэпидблагополучия – на 38%, по защите прав потребителей – на 25%.
На
рассмотрение в органы исполнительной власти РМ, органы местного самоуправления
вынесен 491 вопрос (1 полугодие 2008г. - 204), связанный с обеспечением санэпидблагополучия
населения. Издано 6 постановлений Главного государственного санитарного врача
по РМ. Заключено 3 соглашения с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Выполнение трудозатрат и расходование бюджетных средств ФГУЗ на реализацию ВЦП составили 100% от запланированного.
Начальник отдела организации
и обеспечения деятельности Е.К.Больщикова