АНАЛИЗ

 

работы с обращениями граждан, органов государственной власти

и местного самоуправления, общественных объединений

потребителей по Республике Мордовия за 1 квартал 2009 года

 

За 1 квартал 2009 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 692 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе 427 - устных обращений граждан     (61,7 %), 190 – письменных обращения граждан и 75– письменных обращений органов государственной власти и местного самоуправления (38,3%).

 

 

Структура обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления

           

 

21,2% (147) обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 6,1% (9) – о пищевых продуктах, добавках, продовольственном сырье, 14,3% (21) – об условиях воспитания и обучения, 32,6% (48) – об условиях проживания в жилых помещениях, 8,2% (12) – об организации питания населения, 10,9% (16) – о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления, 10,2% (15) – об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.         

Структура обращений по вопросам санэпидблагополучия населения

 

 

 

 

 

Поступило 519 обращений по вопросам нарушения прав потребителей, что составило 75% всех обращений. 85,2% составили обращения по различным аспектам нарушения прав потребителей в сфере торговли, 14,8% - в сфере оказания услуг. Жалобы на нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового назначения составили 39,1%, текстильных, трикотажных, швейных, меховых изделий и обуви – 14,4%, мебели – 11,9%, оказания услуг ЖКХ – 12,7%, нарушение правил продажи продовольственных товаров – 2,1%.

 

 

 

Структура обращений по вопросам нарушения прав потребителей

 

 

 

Структура обращений по вопросам нарушений прав потребителей в  сфере торговли

Практически все устные обращения поступили в Управление по вопросам защиты прав потребителей, а 100 % письменных обращений от органов государственной власти и местного самоуправления – по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В 21 случае негативные факты, изложенные в обращениях, подтверждались, специалистами Управления возбуждались дела об административных правонарушениях (4,2 % от всех рассмотренных обращений). все дела возбуждены по обращениям граждан.

На 1 апреля рассмотрено 504 обращения, срок рассмотрения остальных обращения не истек. По 482 обращениям даны разъяснения (95,6%). 1 обращение направлено на рассмотрение по подведомственности (0,2%). По 21 обращению приняты меры (4,2%).

 

Результаты работы с обращениями