АНАЛИЗ
работы с обращениями граждан, органов государственной
власти
и местного самоуправления, общественных объединений
потребителей по Республике Мордовия за 1 квартал 2009
года
За 1 квартал 2009 года в Управление Роспотребнадзора
по Республике Мордовия поступило 692 обращения граждан, органов государственной
власти и местного самоуправления, в том числе 427 - устных обращений
граждан (61,7 %), 190 – письменных
обращения граждан и 75– письменных обращений органов государственной власти и
местного самоуправления (38,3%).
Структура обращений граждан, органов государственной
власти и местного самоуправления
21,2% (147) обращений касались вопросов обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 6,1% (9) – о
пищевых продуктах, добавках, продовольственном сырье, 14,3% (21) – об условиях
воспитания и обучения, 32,6% (48) – об условиях проживания в жилых помещениях,
8,2% (12) – об организации питания населения, 10,9% (16) – о сборе,
использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов
производства и потребления, 10,2% (15) – об эксплуатации производственных,
общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.
Структура обращений по вопросам санэпидблагополучия
населения
Поступило 519 обращений по вопросам нарушения прав потребителей,
что составило 75% всех обращений. 85,2% составили обращения по различным
аспектам нарушения прав потребителей в сфере торговли, 14,8% - в сфере оказания
услуг. Жалобы на нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового
назначения составили 39,1%, текстильных, трикотажных, швейных, меховых изделий
и обуви – 14,4%, мебели – 11,9%, оказания услуг ЖКХ – 12,7%, нарушение правил
продажи продовольственных товаров – 2,1%.
Структура обращений по вопросам нарушения прав
потребителей
Структура обращений по вопросам нарушений прав
потребителей в сфере торговли
Практически все устные обращения поступили в
Управление по вопросам защиты прав потребителей, а 100 % письменных обращений
от органов государственной власти и местного самоуправления – по вопросам
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В 21 случае негативные факты, изложенные в обращениях,
подтверждались, специалистами Управления возбуждались дела об административных
правонарушениях (4,2 % от всех рассмотренных обращений). все дела возбуждены по
обращениям граждан.
На 1 апреля рассмотрено 504 обращения, срок
рассмотрения остальных обращения не истек. По 482 обращениям даны разъяснения
(95,6%). 1 обращение направлено на рассмотрение по подведомственности (0,2%). По
21 обращению приняты меры (4,2%).
Результаты работы с обращениями