АНАЛИЗ

деятельности Управления Роспотребнадзора

по Республике Мордовия

за 1 квартал 2008 года

 

Завершившийся квартал отличался от всего предыдущего периода нашей деятельности тем, что в соответствии с концепцией проводимой в стране административной реформы, работа по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей проводилась в условиях бюджетирования, ориентированного на результат.

Переходу на работу в новых условиях предшествовала определённая подготовительная работа. Внедрены в практику  методические указания по методике составления ведомственных целевых программ, современным методам расчёта трудозатрат при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат, примерным нормативам деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, оценки деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора. 4 человека прошли обучение на семинарах на базе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области. Разработаны проекты 9 ведомственных целевых программ, определены показатели, характеризующие работу организаций и их структурных подразделений: оперативные показатели оценки деятельности, показатели достижения конечного результата, методика подсчёта трудозатрат, ведения мониторинга затрат бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ. При планировании работы как на 2008 год, так и на 1 квартал применялись расчёты трудозатрат согласно требованиям методических указаний. Поднимая вопрос планирования, необходимо отметить, что всеми территориальными отделами были нарушены сроки представления планов работы и объёмов лабораторных исследований на 2 квартал 2008 года в филиалы ФГУЗ.

С целью оптимизации деятельности, в соответствии с концепцией развития отдельных направлений работы, внесены изменения в структуру Управления: в самостоятельные подразделения выделены отделы социально-гигиенического мониторинга и юридического обеспечения. На конец 1 квартала из 136 ставок госслужащих в Управлении занято 135, т.е. укомплектованность кадрами служащих составила 99,3%. Проведена аттестация 94 госслужащих на присвоение классных чинов. 2 специалиста повысили квалификацию по медицинской специальности. Как положительный факт следует отметить прохождение обучения 24-мя специалистами Управления в ВУЗах  для получения высшего и второго высшего образования.

Совершенствовалось информационное обеспечение деятельности Управления. Проводилась работа по обеспечению безопасности хранения баз данных на сервере, на 57 точек расширена компьютерная сеть Управления. В настоящее время созданы условия для объединения в сеть 94 рабочих мест.

Велась установка лицензионных компьютерных программ, установлено 12 комплектов. Обеспеченность указанными программами до настоящего времени остаётся низкой и составляет  27% от потребности. На 2008 год запланировано приобретение как компьютерной техники, так и лицензионных компьютерных программ.

Полностью обновлена структура сайта Управления, за квартал на нём размещён  121 документ. Удельный вес документов, представленных структурными подразделениями для заполнения сайта, составил: 68%-отдел организации обеспечения деятельности, 24%-отдел эпиднадзора, 7%-раздел надзора за питанием населения, 5%-отдел бухучёта и отчётности по 1%-разделы надзора за условиями труда и воспитания и обучения.

Анализ оперативных данных деятельности Управления показал, что выполнение утверждённого плана мероприятий по надзору в целом по управлению составил 93%, что на 11% выше прошлогоднего уровня. Во всех структурных подразделениях данный показатель составил 100%, кроме Рузаевского ТО и отдела ЗПП, где плановые мероприятия выполнены соответственно на 80 и 78%. Причиной невыполнения плана надзорных мероприятий явилась недоукомплектованность специалистами в связи с их увольнением. В Ромодановском ТО план выполнен на 98%.

Общее количество мероприятий по надзору составило 1090 или 8 мероприятий на одну штатную должность. Удельный вес плановых мероприятий составил 27% (1 квартал 2007 года-25%). Обследовано 2947 объектов, что на 43% больше, чем в 1 квартале 2007 года.

51% мероприятий проводилось с использованием лабораторных методов (1 квартал 2007 года-49%). Ниже, чем в среднем по республике удельный вес мероприятий с использованием лабораторных методов исследования  в Рузаевском (40%), Краснослободском (44%), Ромодановском (33%) ТО, разделах надзора за состоянием среды обитания (32%), радиационной безопасностью (46%), отделе эпиднадзора (48%).

Проводилась работа по контролю за выполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. За квартал проверено выполнение 145 предписаний. Удельный вес субъектов надзора, выполнивших предписания в установленные сроки, составил 92%, что на 5 % меньше, чем в 2007 году. Наиболее низкий процент субъектов, выполнивших предписания в установленные сроки по разделу надзора за питанием населения (50%), Ковылкинском ТО (78%), Чамзинском ТО (83%). Специалистами по разделам надзора за состоянием среды обитания, радиологической безопасностью, регистрации санэпидзаключений внеплановых мероприятий по проверке выполнения предписаний не проводилось.

Актуальным для Управления является организация деятельности по применению мер административного принуждения.

За 1 квартал специалистами Управления составлено 915 протоколов об административном правонарушении по данными структурных подразделений (979 по данным отдела юридического обеспечения)  – на 31% обследованных объектах (в 1 квартале прошлого года-815 протоколов).

Одним специалистом в среднем составлено 10,1 (10,8) протокола (1 квартал 2007 года-8,5). По ТО этот показатель составил 13,3, по Управлению-8,9. Отмечается рост числа составленных протоколов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: по Кочкуровскому району составлено 6 протоколов, в то время как за весь 2007 год-5, по Ковылкинскому ТО с 8,1 до 12,6, Чамзинскому-с 9,2 до 13,8, Краснослободскому, Рузаевскому ТО – на 1 протокол, по разделу надзора за состянием среды обитания в 3,5 раза, условиями труда-в 3 раза, ГДиП-в 1,9 раза, ЗПП на 9,5 протокола. По Ромодановскому ТО имеет место снижение количества протоколов, составленных одним специалистом в среднем с 12 в 1 квартале 2007 года до 8,8 в отчётном периоде. Наибольшее число протоколов на специалиста приходится по разделу надзора за питанием населения (18,5), отделе ЗПП (18), Рузаевском ТО (17), Ковылкинском, Чамзинском, Краснослободском ТО (от 12,6 до 14,3). Наименьшее число протоколов составлялось специалистами по разделу надзора за условиями труда (3,7), воспитания и обучения, за состоянием среды питания ( по 5,6).

Удельный вес вынесенных административных мер к количеству проведённых мероприятий по надзору составил 76%, в том числе по Ромодановскому ТО-23%, остальным ТО-от 53 до 79% (Чамзинка).

% взысканных штрафов в целом по Управлению составил 70%, в том числе по протоколам МВД-55%. Наиболее низкий процент взыскиваемости в Ромодановском ТО (42%), Управлении-57%. По ТО взыскиваемость находится на уровне: Ковылкино- 84%, Краснослободск-90%, Чамзинка-106%, Рузаевка-115%.

 Для рассмотрения  в судебные органы по подведомственности направлен 31 протокол, в том числе 8 на административное приостановление деятельности. Из 8 протоколов на административное приостановление деятельности 5 составлено в ТО (по 2 в Рузаевском и Чамзинском ТО, 1 в Ковылкинском ТО), 3 протокола составлено специалистами раздела надзора за питанием населения. По результатам рассмотрения 4 протоколов суды вынесли решения о временном приостановлении деятельности объектов.

На юридических лиц составлено 22 протокола, вынесено 17 постановлений о наложении штрафа на сумму 117 тыс. рублей (из них 13 отделом ЗПП).

 Удельный вес применяемых составов административных правонарушений, установленных КоАП РФ составил 38% (21 из 55 возможных), что на 2% ниже, чем в 2007 году.

Оперативные показатели оценки финансово-экономической деятельности Управления показывают, что кассовое исполнение утверждённых лимитов бюджетных обязательств в 1 квартале составило 19,8%. Нецелевого использования бюджетных средств не допускалось. Стоимость произведённых закупок товаров, работ и услуг путём конкурсного отбора составила 20% от стоимости всех закупок товаров, работ и услуг.

Анализ трудозатрат на реализацию ВЦП в 1 квартале показывает, что доля трудозатрат на ВЦП «Санитарный щит» составила 11%, СГМ-0,4%, ЗПП-13%, «Гигиена и здоровье»-54%, «Стоп-инфекция-14%, «Спиду-нет»-1,8, «Санохрана»-1,5%, «Лицензирование»-1,3%, «Регистрация»-3% от совокупных трудозатрат. Таким образом, удельный вес трудозатрат по 5 ВЦП сравним с трудозатратами по ним в «пилотных» регионах. Удельный вес трудозатрат на такие программы, как «Санщит», СГМ ниже, чем в «пилотных» регионах, а затраты времени на реализацию ВЦП «ЗПП», «Гигиена и здоровье» превышает аналогичные  от 2 раз (ЗПП) до 20%. Доля участия структурных подразделений в различных ВЦП неодинакова, что связано со спецификой их разделов работы. Так, в ТО 75-86%, а в санотделе до 100% трудозатрат приходится на ВЦП «Гигиена и здоровье». Эпидотдел участвует в реализации 4 программ, 75% трудозатрат приходится на ВЦП «Стоп-инфекция» и т.д.

Структура фактических трудозатрат по Управлению в целом имеет отклонения от рекомендуемых МР «Примерные нормативы деятельности…». Так, трудозатраты на проведение плановых мероприятий по надзору составляют 34% всех трудозатрат, что на 11% ниже рекомендуемых. Наиболее приближен этот показатель к рекомендуемому значению в Чамзинском ТО, отделе эпиднадзора, отделе саннадзора (43-45%). По ТО, отделу ЗПП трудозатраты на проведение плановых мероприятий составляют 32-36% По разделам надзора за условиями труда, ГДиП  данный показатель составил 59-63%.

В то же время трудозатраты на проведение внеплановых мероприятий выше рекомендуемых нормативов на 9%. Наибольший процент трудозатрат на проведение внеплановых мероприятий отмечен по разделу надзора за состоянием среды обитания (34%), Краснослободском ТО (38%), по надзору за радиационной безопасностью (29%). Трудозатраты на организационно-методическую деятельность составили 33%, что на 13% больше рекомендуемых.

Общее количество трудозатрат в 1 квартале составило 55.569 часов, что составляет 104% от запланированного количества.

При планировании деятельности учитывалась гигиеническая значимость объектов. Всего в 1 квартале в ходе мероприятий по надзору обследовано 2947 объектов, в том числе по вопросам ЗПП-278. Удельный вес объектов различной гигиенической значимости составил: высокой-21%, средней-44%, низкой-35%. При этом соотношение трудозатрат на их обследование составило соответственно 35, 39 и 29%. Особенно высок удельный вес объектов низкой гигиенической значимости в Кочкуровском районе (100%), Ковылкинском (54%) ТО, разделах надзора за питанием населения (58%), состоянием среды обитания (49%).

При планировании работы объём трудозатрат на 1 квартал в Управлении по ВЦП «СПИДу-нет», «Санохрана» предусмотрен в размере 15-16% от годового. По остальным ВЦП 22-30%.

Обращает внимание несоответствие цифр о количестве объектов, к обследованию которых привлекались специалисты ФГУЗ. Так, согласно отчёту по трудозатратам Управления, количество планово обследованных объектов в рамках ВЦП «Стоп-инфекция» составляют 87, у ФГУЗ-100, по ВЦП «СПИДу-нет»-по Управлению-29, по ФГУЗ-37 и т.д.

Фактическое выполнение трудозатрат и денежных средств в Управлении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеют значительные отличия. Так, если в Управлении план трудозатрат по всем ВЦП выполнен на 104%, то в ФГУЗ на 144%, в том числе, по ВЦП «Гигиена и здоровье» по Управлению на 106%, по ФГУЗ -на 159%,  по ВЦП «Стоп-инфекция» в Управлении на 103%, в ФГУЗ -на 173%, по ВЦП «СПИДу-нет» в Управлении на 104%, в ФГУЗ -на 881%, по ВЦП «Лицензирование для здоровья» в Управлении на 112%, в ФГУЗ-на 379%, по ВЦП СГМ в Управлении на 100%, в ФГУЗ-на 70%, по ЗПП в Управлении на 90%, в ФГУЗ –на 10%.

Исходя из этих расчётов, по Республике в целом затраты бюджетных средств на реализацию ВЦП составили 24 млн. 212 тыс. рублей или 120,8% от запланированного.

По республике в целом на реализацию всех ВЦП на 1 квартал было запланировано 20 млн. 46 тыс. рублей, в том числе по Управлению-11 млн. 808 тыс. рублей. Фактические затраты составили по Управлению 12 млн. 336 тыс. рублей или 104% от запланированного.

Стоимость 1 мероприятия по надзору в Управлении составила 11,3 тыс. рублей, стоимость обследования 1 объекта-4,2 тыс. рублей.

За 1 квартал специалистами Управления было рассмотрено 1462 обращения, в том числе 155 письменных и 654 устных обращения от граждан, 331-от органов государственной власти и местного самоуправления. На  работу с обращениями затрачено более 4700 часов рабочего времени или 9% всех трудозатрат. В половине обращений затрагивались вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наиболее значительная часть обращений касалась качества продуктов питания, вопросов планировки и застройки городских и сельских поселений, условий воспитания и обучения, использования источников физических факторов воздействия на человека. По вопросам ЗПП 41% обращений касались продажи технически сложных товаров, 20%-продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви.

На рассмотрение в органы исполнительной власти РМ, органы местного самоуправления вынесено 109 вопросов, связанных с обеспечением санэпидблагополучия населения, 70% из них - по вопросам профилактики инфекционных заболеваний. В том числе в органы исполнительной власти РМ-5, органы местного самоуправления-62 в СПК-25, межведомственные коллегии-3, комиссии-14. Издано 2 постановления главного государственного санитарного врача по РМ: «О надзоре за оборотом молока и молочных продуктов», «Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан».

 

 

 

 

Начальник отдела организации

и обеспечения деятельности                                         Е.К.Больщикова

Приложение № 1 к анализу деятельности "Оперативные показатели оценки деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 1 квартал 2008 года"

Приложение № 2 к анализу деятельности "СТРУКТУРА ТРУДОЗАТРАТ (в процентах) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Управление 1 квартал 2008"