АНАЛИЗ

деятельности Управления Роспотребнадзора

по Республике Мордовия

за 1 квартал 2009 года

В первом квартале 2009 года работа по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей проводилась в условиях бюджетирования, ориентированного на результат. Осуществлялась реализация девяти ведомственных целевых программ.

В 1 квартале из 134 ставок госслужащих в Управлении было занято 132, т.е. укомплектованность кадрами составила 98,5%. Проведена аттестация 18 госслужащих на присвоение классных чинов; 9 специалистов повысили квалификацию по медицинской специальности; 27 специалистов обучались в ВУЗах  для получения высшего и второго высшего образования. Специалисты Управления приняли участие в 6 совещаниях, семинарах, конференциях, проводимых в рамках организационных мероприятий Роспотребнадзора.

Совершенствовалось информационное обеспечение деятельности Управления. В течение квартала компьютерной техникой было дополнительно оснащено 6 рабочих мест, в т.ч. в территориальных отделах Управления - 2. Всего по итогам 1 квартала компьютерной техникой обеспечено 107 (или 81%) рабочих мест (2008 год – 77%). В локальную сеть объединено 64 рабочих места. Проводилась установка лицензионных компьютерных программ, установлено 4 комплекта лицензионного программного обеспечения для 8 пользователей ПК. Обеспеченность указанными программами составляет 62% от потребности (1 квартал 2008г. – 27%). В течение квартала осуществлялась поддержка и наполнение сайта Управления, за данный период на нём размещено 48 документов. Удельный вес документов, представленных структурными подразделениями для заполнения сайта, составил: 33,3 % - отдел эпиднадзора, 62,6% - отдел бухучёта и отчётности, по 2% - отдел организации обеспечения деятельности и отдел юридического обеспечения.

Проводилась работа по внедрению в практику новых нормативно-методических документов и обеспечению ими структурных подразделений. Приобретено 48 экземпляров нормативной документации 14 наименований. Все структурные подразделения обеспечивались периодическими печатными изданиями.

Проведено 219 плановых т 430 внеплановых мероприятий по контролю. Общее количество мероприятий по надзору составило 649  или 5 мероприятий на одну штатную должность.

Удельный вес плановых мероприятий составил 33,7% (1 квартал 2008г. - 27%).

Удельный вес мероприятий, проведённых с использованием лабораторных методов, вырос с 43% в 1 квартале 2008 года до 60,6% в отчётном периоде.

Проводилась работа по контролю за выполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, проверено выполнение 55 предписаний. Удельный вес субъектов надзора, выполнивших предписания в установленные сроки, составил 85%.

Общее количество трудозатрат составило 45641 часов или 94,6% от запланированного количества за счет случаев временной нетрудоспособности.

Удельный вес трудозатрат на реализацию различных ВЦП в 1 квартале 2009 года составил: на ВЦП «Санитарный щит» - 12,7%, СГМ – 0,3%, ЗПП – 14,1%, «Гигиена и здоровье» - 53,3%, «Стоп-инфекция» - 14,7%, «Спиду-нет» - 1,7%, «Санохрана» - 1,5%, «Лицензирование» - 1,4%, «Регистрация» - 0,4% от совокупных трудозатрат. По сравнению с 1 кварталом 2008 года структура трудозатрат на реализацию ВЦП осталась на прежнем уровне, за исключением ВЦП «Регистрация для здоровья», трудозатраты на реализацию которой уменьшились с 3,4% до 0,4%.

Трудозатраты на проведение плановых мероприятий по надзору составляют 34% всех трудозатрат, на проведение внеплановых мероприятий  - 15,2%, на организационно-методическую деятельность – 35,1%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место снижение удельного веса трудозатрат на проведение внеплановых мероприятий по контролю с 19% до 15,2%.

При планировании деятельности учитывалась гигиеническая значимость объектов. Надзорные мероприятия в отношении объектов низкой гигиенической значимости не планировались. Всего в 1 квартале 2009 года в ходе мероприятий по надзору обследовано 1347 объектов, в том числе по вопросам ЗПП - 212. Удельный вес объектов различной гигиенической значимости составил: высокой – 32% (1 квартал 2008г. – 21,4%), средней – 59% (1 квартал 2008г. – 39,9%), низкой – 9% - только внеплановые мероприятия (1 квартал 2008г. – 38,7%). При этом соотношение трудозатрат на их обследование составило соответственно 40,3%, 56,2% и 3,5% (1 квартал 2008г. – 34%, 40% и 26%).

Фактические затраты составили 12 млн. 631 тыс. рублей. Стоимость обследования 1 объекта в Управлении составила 9,4 тыс. рублей, 1 мероприятия -19,4 тыс. рублей.

Из оперативных показателей оценки финансово-экономической деятельности Управления видно, что кассовое исполнение утверждённых лимитов бюджетных обязательств в 1 квартале составило 20,8%. Нецелевого использования бюджетных средств не допускалось. Стоимость произведённых закупок товаров, работ и услуг путём конкурсного отбора составила 40,7% от стоимости всех закупок товаров, работ и услуг.

В прошедшем квартале специалистами Управления было рассмотрено 692 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления (1 квартал 2008г. - 991), в том числе 190 письменных и 427 устных обращений граждан, 75 обращений органов государственной власти и местного самоуправления.

Количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 30%, в т.ч. обращений по вопросам санэпидблагополучия – на 40%, по защите прав потребителей – на 28%.

Удельный вес рассмотренных обращений составил 97,8%. На  работу с обращениями затрачено более 3400 часов рабочего времени или 7,5% всех трудозатрат.

В 21,2% обращений затрагивались вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наиболее значительная часть обращений касалась условий проживания в жилых помещениях, условий воспитания и обучения, содержания территорий городских и сельских поселений, эксплуатации производственных и общественных зданий, качества продуктов питания.

78,9% составили обращения по вопросам ЗПП. 39,1% из них касались продажи технически сложных товаров, 14,5% - продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви, 11,9% - продажи мебели, 12,7% - оказания услуг ЖКХ.

На рассмотрение в органы исполнительной власти РМ, органы местного самоуправления вынесено 180 вопросов (1 квартал 2008г. - 109), связанных с обеспечением санэпидблагополучия населения. В том числе в органы исполнительной власти РМ – 32 (1 кв. 2008г. - 5), органы местного самоуправления – 98 (1 кв. 2008г. - 62), в СПК – 29 (1 кв. 2008г. - 25), межведомственные коллегии – 3 (1 кв. 2008г. - 3), комиссии – 18 (1 кв. 2008г. - 14) . Издано 2 постановления Главного государственного санитарного врача по РМ. Удельный вес  вопросов, вынесенных на рассмотрение органов власти, по их тематике составил: вопросы профилактики инфекционных заболеваний-54%, массовых неинфекционных заболеваний-30%, СГМ-11%, организация деятельности Управления-5%.

Начальник отдела организации

и обеспечения деятельности                                                                  Е.К.Больщикова